Момент взрыва ЯК-42 с хоккеистами сняли камеры видеонаблюдения
Первыми, кто оказался на месте крушения Як-42 с хоккейной командой «Локомотив», оказались двое сотрудников отряда особого назначения УМВД России по Ярославской области, сообщает в четверг УМВД по региону.
Как сообщает управление, Дмитрий Коноплев и Олег Смиров несли службу на Волге в районе аэропорта Туношна на полицейском катере. Около 16.00 полицейские увидели, как с полосы аэродрома пытается взлететь самолет, передает РИА «Новости».
«Он еле оторвался от земли, зацепил локатор, ушел влево и за деревьями рухнул. Мы сразу снялись с якоря и поплыли к месту падения. До него от нас было не более 300 метров, – приводит информагентство слова Дмитрия Коноплева. – Буквально через полторы минуты мы были на месте. Часть самолета лежала в воде, остальное горело на берегу. В воде по грудь к берегу пытался идти человек. Сначала мы решили, что это рыбак, который случайно оказался на месте аварии, но потом поняли, что это пострадавший».
Полицейские не могли сразу подвести катер к берегу. В это время из обломков самолета показался мужчина в форме пилота. Он пытался за плечи вытащить другого мужчину, также в форме.
Вскоре со стороны аэродрома к месту падения подъехали находившиеся там машины МЧС, полиции, скорой помощи.
Бортпроводника Александра Сизова вытащили из воды сотрудники транспортной полиции.
Сотрудники отряда особого назначения УМВД вернулись к первому потерпевшему, которым оказался хоккеист Александр Галимов. Мужчина был в сознании, говорил и двигался уверенно, но сильно обгорел. Полицейские помогли ему влезть в катер.
«Он был сильно обожжен, и мы даже не знали, как ему помочь, но потом подхватили за локти, запястья и втащили на борт. Он сильно мерз и просил укрыть его. Связавшись по телефону с медиками, мы отправились в Ярославль. Все время пути мы говорили с ним, чтобы не дать ему потерять сознание. Он вел себя очень мужественно, адекватно оценивал происходящее», – рассказал Дмитрий Коноплев.
"Новая газета" называет спасителей Галимова сотрудниками питерского ОМОНа, которые дежурили в конце взлетной полосы и прибежали к месту трагедии. Издание не называет имен, но приводит слова одного из них. "У Галимова совсем не было лица. Ни глаз, ни ушей — дырочки. Но он встал на ноги, ходил, пока у него был шок. Спрашивал у ребят, что с лицом. Те ему говорят, чтобы не травмировать: "Все нормально вообще", — цитирует очевидца трагедии издание.
Кроме того, понятые, задействованные в описании трупов, рассказали, как выглядели тела погибших. "Обгоревших было всего три, но они обгорели очень серьезно. Остальные по-разному: где целые, где только туловища", — рассказал источник издания.
Между тем, в Сети появилась запись с одной из камер наблюдения, на которую попал момент взрыва ЯК-42 при столкновении с землей. На видео отчетливо видно поднимающийся столб дыма.
Напомним, в среду Як-42, на борту которого находилась хоккейная команда «Локомотив», разбился при вылете из ярославского аэропорта Туношна. На борту находился основной состав команды, хоккеисты летели в Минск на матч первого тура КХЛ с местным «Динамо».
На борту находились 45 человек: 37 пассажиров и восемь членов экипажа, в том числе 11 иностранцев. В настоящее время найдены тела всех 43 погибших. Опознаны 35 тел погибших.
Двое выживших в авиакатастрофе — хоккеист Александр Галимов и бортинженер Александр Сизов накануне были доставлены в Москву из Ярославля — сейчас за их жизни бьются медики НИИ хирургии имени Вишневского и НИИ скорой помощи имени Склифосовского.
Оба бортовых самописца ЯК-32 уже найдены, их расшифровкой занимаются специалисты МАК.