СМИ: разбившийся в Туношне ЯК-42 принадлежал наименее безопасной в Европе авиакомпании
Разбившийся под Ярославлем пассажирский самолет Як-42Д с бортовым номером 42434 был взят в лизинг авиакомпанией «Як Сервис» у Космического центра имени Хруничева и к настоящему времени не исчерпал свой ресурс. К моменту катастрофы самолет эксплуатировался 18 лет и налетал более 20 тысяч часов, что меньше назначенного ресурса для этого лайнера, сообщает ИТАР-ТАСС.
По информации «Интерфакса» срок действия сертификата летной годности потерпевшего крушение самолета истекал 1 октября 2011 года. Тем не менее перед вылетом ЯК-42Д как положено прошел оперативную форму технического обслуживания и замечаний по его техническому состоянию выявлено не было.
Между тем, по информации газеты «Коммерсантъ» ЗАО «Авиационная компания «Як-Сервис», специализирующаяся на VIP-перевозках, в конце 2009 года было признана Европейским агентством по авиационной безопасности (EASA) наименее безопасной среди российских авиакомпаний, летающих в Европу.
В истории компании уже был неприятный инцидент, едва не закончившийся трагедией.
11 марта 2000 года принадлежащий «Як-Сервису» самолет Як-42, на котором из Челябинска в Новосибирск летел лидер ЛДПР Владимир Жириновский, чуть не разбился — в полете у него вышла из строя основная гидравлическая система из-за лопнувшего шланга.
В парке авиакомпании — 4 самолета Як-42 и 3 Як-40 (еще 1 Як-40 находится на хранении), средний возраст — около 30 лет. Разбившийся RA-42434 был самым новым самолетом авиакомпании.