В аэропортах Москвы заканчивается топливо
По информации «КП» первым тревогу поднял аэропорт «Домодедово».
— Еще в августе заметили, что предложения по поставкам авиакеросина оказались на минимальном уровне, что повлекло за собой повышение цен, — комментирует пресс-секретарь «Домодедово» Елена Селянченкова. — Потом пришло несколько отказов по поставкам на сентябрь. Мы обратились в Росавиацию с просьбой помочь с горючим аэропортам. Сейчас в «Домодедово» 3-дневный запас топлива, что отвечает нормативам. Аэропорт работает в штатном режиме. Если компании не будут задерживать поставки, то проблем удастся избежать. Нужно вводить минимум горючего, который нефтяники должны поставлять в столичные авиапорты.
Такая же ситуация в «Шереметьево».
Председатель правительства России Владимир Путин при необходимости подпишет постановление о выделении топлива из Росрезерва для нужд аэропортов Москвы, сообщил РИА «Новости» пресс-секретарь премьера Дмитрий Песков.
Такие меры стали актуальными после сегодняшнего заявления руководства ФГУП «Государственная корпорация по организации воздушного движения в Российской Федерации» о том, что московские воздушные гавани столкнулись с дефицитом топлива. Для решения этой проблемы, которую руководство ФГУП связывает с ростом числа авиарейсов, Министерство транспорта РФ намерено обратиться в Росрезерв для получения 180 тысяч тонн авиационного керосина.
В Минэнерго заявили, что минимальный запас топлива в аэропортах составляет три дня. Норматив может быть увеличен до 7–8 суток, не исключают в ведомстве.
Между тем, по словам вице-президента АК «Транснефти» Михаила Баркова, ситуация, сложившаяся с обеспечением столичных аэропортов топливом, возникла из-за проблем на железной дороге: «План по поставкам керосина «Транснефтью» был выполнен полностью, а с сентября компания стала прокачивать даже больше. Сложившаяся ситуация связана с железной дорогой…» По словам Баркова проблему решат в ближайшие несколько часов путем увеличения прокачки авиакеросина по трубе.
Другой причиной эксперты называют просчеты нефтедобывающих компаний и программу по увеличению производства дизельного топлива в ущерб доле производимого авиакеросина.