WikiLeaks рассказал правду о срыве сделки между Opel и Сбербанком
Концерн General Motors отказался продавать Opel Сбербанку в связи с нежеланием передавать свои технологии. Об этом свидетельствует американская дипломатическая переписка, выдержки из которой размещены в WikiLeaks. Источник, близкий к Сбербанку, подтвердил, что такой вопрос поднимался на переговорах в 2009 году, пишет РБК.
Оказывается, два года назад Magna и Сбербанк были в шаге от покупки 55% Opel. На руках у российской стороны был меморандум о взаимопонимании с правительством Германии, но сделка расстроилась. Два года спустя из дипломатической переписки США, размещенной на сайте WikiLeaks, стало известно, что стороны не ударили по рукам из-за нежелания GM делиться технологиями.
Сбербанк мог получить доступ к технологиями и патентам Opel и, что особенно беспокоило американцев, уступить актив «государственному автопроизводителю». Под это обозначение в 2009 году подходил только «АвтоВАЗ». То есть планировалась перепродажа Opel «Ростехнологиям» — материнской структуре «КамАЗ» и «АвтоВАЗа».
Между тем, как стало известно LadaOnline, теперь уже «Фольксваген» продаёт своё стрессо-неустойчивое отделение VBI Сбербанку. Это решение утвердил наблюдательный совет группы «Фольксваген». Провал теста и долговой кризис в Европе помогли Грефу купить отделение по дешевке, утверждает издание.
«Фольксваген» договорился со Сбербанком о продаже отделения ранее в июле за несколько часов до объявления результатов стресс-теста (на устойчивость в случае ухудшения макроэкономической ситуации в регионе), который он провалил. Сбербанк планирует закрыть сделку до конца года.
Сумма сделки не озвучена. Источники в банковских кругах сообщают, что Сбербанк готов заплатить до €700 млн ( млрд).
Австрийский банк нуждается в сделке, чтобы увеличить достаточность капитала. Сбербанк хочет использовать покупку для начала экспансии в Европу.
Продолжаются и разговоры о переходе Opel под крыло другого концерна, уточняет AutoMotoNews. Новым главным приемником на легендарную немецкую компанию называют корейский Hyundai/Kia. Эта сделка могла бы быть выгодна обеим компаниям. Opel получил бы огромные производственные мощности, а вместе с ними возможности для дальнейшего роста. В свою очередь, борющийся за мировое лидерство корейский концерн заинтересован в получении новых технологий, в частности тех, которые использованы в полностью электрической модели Ampera.