"Яндекс" рассказал о способах защиты личных данных пользователей
Роскомнадзор обнаружил, что утечку личных данных покупателей в открытый доступ допустили более 80 интернет-магазинов, в том числе секс-шопов, говорится на сайте ведомства.
Как отмечается в сообщении, в течение вторника, 26 июля, будут установлены владельцы сайтов, в том числе тех 15-ти, которые предоставили доступ к наиболее широкому спектру персональных данных.
После установления владельцев сайтов материалы по фактам нарушений требований конфиденциальности персональных данных будут направлены в органы прокуратуры для принятия мер прокурорского реагирования.
Во вторник Служба направила письмо президенту Национальной ассоциации дистанционной торговли Александру Иванову с приглашением в Роскомнадзор с целью обсуждения сложившейся ситуации и выработки мер по недопущению нарушений требований конфиденциальности персональных данных.
В компанию «Яндекс» направлено письмо с просьбой рассмотреть техническую возможность предоставления пользователям отказа в обработке запросов, позволяющих получить доступ к персональным данным граждан.
Между тем представители крупнейшего в России поискового сервиса "Яндекс" составили руководство по защите личных данных от попадания в общий доступ. Инструкция для веб-мастеров ресурсов, которые собирают и обрабатывают персональные данные пользователей Сети, опубликована на официальном сайте "Яндекса", передает РБК.
"Прежде всего личную информацию посетителей сайта необходимо защитить, например закрыть паролем", — объясняют специалисты "Яндекса". "Вторая важная вещь: необходимо запретить поисковым роботам индексировать страницы сайтов с информацией, которая не должна стать публичной", — отмечается в сообщении компании.
Специалисты отметили, что для запрета поисковым роботам индексировать страницы сайтов с непубличной информацией необходимо настроить файл robots.txt. "В этом файле веб-мастер может указать параметры индексирования своего сайта как для всех роботов сразу, так и для каждой поисковой системы в отдельности", — заявили в "Яндексе", добавив, что проверить, какие страницы сайта проиндексированы "Яндексом", можно при помощи сервиса "Яндекс.Веб-мастер".
Эксперты подчеркнули, что перед тем как проиндексировать страницу сайта, робот обязательно проверяет файл robots.txt.
"И если владелец сайта не желает, чтобы новая страница индексировалась поисковой системой, он может попросить поискового робота этого не делать", — пояснили в компании.
"Только если поисковый робот убедился, что robots.txt не запрещает индексирование странички, он будет ее индексировать. Это единственный путь, по которому содержимое страницы попадает в поисковую систему. Другого способа нет", — заверили в "Яндексе".