Жены сбежавших прокуроров заявили в суде, что их мужей никогда не найдут
В ходе слушаний в Басманном суде Москвы сотрудники Следственного комитета обвинили бывшего первого зампрокурора Подмосковья Александра Игнатенко (на фото), объявленного в международный розыск 1 июля, в получении взятки в размере более 47 млн рублей, сообщает РБК.
СК подозревает экс-зампрокурора обвинения в совершении преступлений по ч.4 ст.290 Уголовного кодекса РФ (получение взятки группой лиц по предварительному сговору) и ч.4 ст.159 УК РФ (мошенничество в особо крупном размере).
В свою очередь гособвинение заявило, что приведенных следствием материалов недостаточно для доказательства вины прокурора. Как указал представитель прокуратуры, материалы СК не содержат никаких сведений, подтверждающих причастность Игнатенко к совершению преступлений, и, следовательно, привлечение подмосковного прокурора к уголовной ответственности безосновательно. Прокуратура выступила против заочного ареста своего бывшего сотрудника.
Однако судья не прислушался к доводам прокуратуры и санкционировал заочный арест экс-прокурора.
В настоящее время Игнатенко находится в бегах, в начале июля он был объявлен в международный розыск. По оперативным данным Игнатенко в настоящее время находится на Украине или в Белоруссии. От следствия также скрылся бывший прокурор подмосковного Клина Эдуард Каплун.
Любопытно, что в ходе заседания по мере пресечения судья процитировала показания жен Игнатенко и Каплуна, которые пребывают в уверенности, что следствие не доберется до их супругов.
«Моего мужа вы никогда не найдете, так как он находится в надежном месте», – зачитала судья показания жены Игнатенко, передает ИТАР-ТАСС. По словам судьи, обе женщины еще на следствии заявили, что «искать их (мужей) бесполезно – все равно их не найдут».
Юристы, впрочем, утверждают, что особой скандальности в заявлениях женщин нет и ответственности за такие показания они не понесут: «Конституция гарантирует каждому гражданину право не свидетельствовать против себя и своих близких родственников, – заявил деловой газете "Взгляд" адвокат Алексей Тихомиров. – Это касается и вопроса о местонахождении обвиняемых. Родственник может отказаться раскрывать место. Жена может знать, где находится ее муж, и ничего не говорить следователям. Они могут убедить ее дать показания, проводить оперативную работу, но привлечь ее за это к какой-либо ответственности невозможно».