Происшествия
14 июля 2011, 04:32 | Автор: Иван Рутов

В Сети появились фото спасания пассажиров "Булгарии"

В Сети появились фото спасания пассажиров "Булгарии"
фото:
Эксперты: капитаны сухогруза "Арбат" и буксира "Дунайский-66" приняли грамотное решение, не остановившись у места крушения "Булгарии".

Портал ProKazan.ru обнародовал фотографии, которые были сделаны во время спасения пострадавших в крушении теплохода "Булгария".

Снимки были сделаны с борта теплохода "Арабелла", который оказался одним из первых на месте крушения. Как выяснится, грамотные и оперативные действия экипажа "Арабеллы" помогли спасти десятки жизней. Всего на борт "Арабеллы" были подняты 79 человек с затонувшего корабля.

Фото: ProKazan.ru

Между тем, прозвучавшие обвинения в циничном равнодушии капитанов двух судов "Арбат" и "Дунайский-66", не оказавших помощь пассажирам “Булгарии” после крушения, на поверку могут оказаться несостоятельными. Свидетельства участников спасательной операции и мнения экспертов показывают, что в этом деле все далеко не однозначно. Возможно, два капитана ни в чем не виноваты.

Как рассказал "КП" капитан "Арабеллы" Роман Лизалин, капитан "Дунайского-66" был готов идти на помощь, но "Арабелла" была гораздо ближе к "Булгарии", поэтому от помощи Роман отказался.

"Я ему (капитану "Дунайского-66" — прим.) сказал, что мы уже близко и чтобы он отходил. Была вероятность, что наши суда могут столкнуться, — объяснил Лизалин. — Если он действительно хотел помочь, то надо было делать это заранее — остановиться, спустить шлюпки.

По словам капитана "Арабеллы" у "Дунайского-66" очень большая инерция, буксир вел две груженые баржи и только бы мешался при проведении спасательной операции.

Впрочем, как и сухогруз "Арбат", который также был на месте крушения.

Этой же версии придерживаются сотрудники астраханского речного порта. По мнению экспертов, высказанных на условиях анонимности, остановка грузовых судов могла напрямую угрожать жизни спасшихся пассажиров и затруднить спасательную операцию для других судов.

«Это двухвинтовое судно, обычный сухогруз. Рули обычные перьевые, крутануть на нем оборот сложно. И в водохранилище достаточно мал фарватер, там недостаточно места для такого судна, особенно если оно идет в грузе. Кроме того, происходит большой подсос воды под борта. Такой маневр был бы опасен для пассажиров теплохода, он элементарно мог под себя засосать тех, кто находится на поверхности», – приводит слова одного из экспертов РИА "Новости".

По его мнению, сформированному на основании фотоснимков с места трагических событий, смысла останавливаться обоим судам для оказания помощи не было.

«Они вышли на связь с «Арабеллой», слышали, что помощь уже идет. А ему самому для того, чтобы остановиться, развернуться и подойти к месту, было нужно полчаса минимум. Учитывая, что у таких сухогрузов есть большая проблема – нет реверса на дизеле, маневрировать еще более проблематично. И подходить он мог только при условии, что люди не разбросаны по воде, чтобы не потопить их», – рассказал эксперт.

Другой специалист, также знакомый с техническими возможностями и оборудованием сухогрузов данного типа, согласен с этой версией.

«Мое мнение, капитан сухогруза принял правильное решение не мешать спасательной операции. Экипаж таких судов – 12–13 человек, моторные лодки отсутствуют, есть два или один мотобот, спуск которого занимает от 15 до 40 минут», – сказал эксперт.

Впрочем, известный писатель, бывший подводник, капитан 2 ранга запаса Александр Покровский в интервью "МК" высказал другую точку зрения:

— Идти на помощь должны все ближайшие суда! Нужно все срочно бросать, спускать шлюпки, кидать якоря и мчаться к людям. Все остальное — за пределами профессии. Немыслимо, что сразу два корабля проследовали своим курсом…

Напомним, по фактам неоказания помощи пассажирам и экипажу теплохода «Булгария» возбуждены уголовные дела против капитанов судов «Арбат» и «Дунайский-66», которые находились поблизости от места катастрофы.

По последним данным, как сообщает РИА "Новости" со ссылкой на МЧС России, водолазы подняли со дна реки тела 112 жертв катастрофы. По данным МЧС, всего на борту теплохода находилось 208 человек, спасти удалось 79 из них.

Следите за событиями дня в нашем паблик-аккаунте в Telegramm
материалы ПО ТЕМЕ
СМИ: капитан судна, бросившего в беде «Булгарию», не захотел тратить время на спасение людей СМИ: капитан судна, бросившего в беде «Булгарию», не захотел тратить время на спасение людей
Появилось первое видео с затонувшей "Булгарии" Появилось первое видео с затонувшей "Булгарии"
Найдено тело капитана "Булгарии". У следствия - вопросы Найдено тело капитана "Булгарии". У следствия - вопросы
В Сети появилось последние видео "Булгарии" перед катастрофой В Сети появилось последние видео "Булгарии" перед катастрофой
Очевидцы крушения "Булгарии": "Тонувших людей снимали на мобильники" Очевидцы крушения "Булгарии": "Тонувших людей снимали на мобильники"
 
топ НОВОСТЕЙ
Все новости раздела
новости Происшествия
Все новости раздела