В США легализовали машины, управляемые автопилотом
Власти американского штата Невада утвердили законопроект, легализующий применение на автодорогах управляемых автоматикой транспортных средств, сообщает Digit.ru со ссылкой на сайт законодательного собрания штата.
Подписанный губернатором Невады документ является первым нормативным актом, официально разрешающим применение на дорогах общего пользования автомобилей, управляемых не человеком, а компьютерной системой.
Законодатели предписали департаменту транспорта штата выработать регламент использования автомобилей, способных перемещаться без «активного вмешательства» со стороны водителя-человека. Этот регламент должен включать, в частности, требования, которые будут предъявляться к роботизированным транспортным средствам, стандарты безопасности, а также методику тестирования автономных автомобилей.
По мнению эксперта Стэнфордского университета Райана Кало, выработка правил, регламентирующих применение автономных автомобилей, может занять значительное время.
Вместе с формальным разрешением автономных автомобилей принята и поправка к норме, ограничивающей использованием водителями транспортных средств сотовых телефонов и других мобильных устройств. Согласно тексту поправки, если автомобиль ведет система искусственного интеллекта, то человек, сидящий на месте водителя, не должен считаться управляющим автомобилем, и может свободно разговаривать по телефону или отправлять SMS.
Невада стала первой территорией на земле, которая фактически разрешила использование таких автомобилей на автомагистралях общего пользования, отмечают «Ведомости» со ссылкой на Los Angeles Times.
Экспериментами с автомобилями без водителей активно увлеклась Google. Еще в прошлом году корпорация признала, что несколько ее машин, оснащенных сенсорами и компьютерами, проехали в автоматическом режиме по обычным магистралям в совокупности около 230 000 км под наблюдением водителя и еще около 1600 км — без всякого человеческого вмешательства.
В ходе испытаний Google произошло лишь одно дорожное происшествие, когда в остановившийся на светофоре автомобиль корпорации врезалась управляемая человеком машина.
Возможность управления автомобилем без участия водителей уже давно изучают и автоконцерны. Так, еще в 2005 г. Volkswagen представила полностью автоматизированный вариант кроссовера Touareg, который был способен самостоятельно ездить со скоростью до 240 км/ч, а на прошлой неделе компания анонсировала систему Temporary Auto Pilot, которая под наблюдением водителя позволяет машине двигаться в потоке со скоростью до 130 км/ч.
General Motors еще в 2008 г. сообщала, что работает над созданием таких автомобилей, которые должны были поступить в продажу к 2018 г., а Volvo разрабатывает систему автоколонн, в голове которых должны находиться автомобили с опытными водителями, а остальные машины, по сути, будут двигаться синхронно с головной — такая технология должна быть доступна к концу десятилетия.