Экс-префект, сбежавший с деньгами Батуриной в Литву, напишет о ней книгу
Арбитражный суд столицы зарегистрировал иск от Елены Батуриной к бывшему префекту Северного округа Юрию Хардикову, а также к ООО «Олимп-2014» и Зинаиде Садовниковой. Глава «Интеко» требует признать недействительной сделку по продаже ей 7,5 га земли в Сочи, так как участок находится под арестом. Вернуть порядка 1 млрд рублей Батурина пытается уже с 2009 года, тогда по ее заявлению против экс-префекта было возбуждено уголовное дело, сообщает РАПСИ.
Кунцевский суд Москвы в апреле отказался принять к рассмотрению аналогичный иск Батуриной к тем же соответчикам о взыскании в ее пользу около 1 млрд рублей компенсации за введение в заблуждение при заключении сделки о покупке строительных объектов в Сочи.
Суть претензий Елены Батуриной сводится к тому, что в 2005 году Хардиков продал ей участок на Курортном проспекте Сочи, до того принадлежавший «Кубаньэнерго», где некогда работал, за 824 млн рублей через ООО «Олим-2014». Однако через некоторое время «Кубаньэнерго» через суд вернуло эти развалины себе и в три дня перепродало. Истец настаивает, что продавцы не имели права продавать землю, так как заведомо знали, что она находится под арестом по решению суда. В отношении Хардикова уголовное дело по ст. 159 УК («Мошенничество») было возбуждено в мае 2009 года, а в ноябре суд принял решение о его заочном аресте.
Однако два года назад экс-префект Северного округа Москвы Юрий Хардиков из России уехал в Литву. Некоторое время назад Литва предоставила ему «дополнительную защиту» как борцу с российской коррупцией. Теперь Хардиков дал большое интервью «Комсомольской правде», в котором рассказал, что с Лужковым знаком с 2001 года, еще когда работал в «Центрэнерго».
«Как-то встретился с ним на футболе, сказал, что ушел от Чубайса, нигде не работаю, — и через какое-то время он пригласил меня, объявив подчиненным: вот вам человек, думайте, где его можно использовать. Он полностью находился под влиянием своей жены. Когда со мной начались все эти недоразумения, знающие люди дали понять: «Если бы идея тебя уничтожить принадлежала Лужкову, мы бы ему сказали. Но это ЕЕ решение, поэтому с ним говорить бесполезно», — пояснил экс-префект.
Про участок он объяснил, что перед покупкой юристы Батуриной проверил землю на юридическую чистоту, и в случае проблем нужно было обращаться в суд, но «в суд Елена Батурина не пошла. Была подключена милиция. Милицейское давление — способ достаточно эффективный».
«Доказать они ничего были не в состоянии, но могли подбросить и наркотики, и патрончики… Пытались. Позвонил однажды один милицейский генерал: примите, мол, человечка. Я сообразил, что мне наверняка попытаются всучить взятку», — отметил Хардиков.
Потом он добавил, что в тот же день лег в Боткинскую больницу, отлежал неделю, а сразу после Нового года пришел к Лужкову и вручил заявление на отпуск с последующим увольнением по собственному желанию.
Рассказал он и про причину, по которой его якобы «прессовали» СМИ: «За то, что делал. Снес, например, азербайджанский рынок на «Речном вокзале». Хозяева потеряли 600 тысяч евро в месяц. Отказался одному самому близкому другу Лужкова, самому нашему народному артисту подписать под рынок детский стадион. Но самое главное — не пошел на поводу у Батуриной».
Теперь он собирается жить в Литве и писать книжки. В прессе даже промелькнуло название — «Олигархша»…
«Я уже заключил договор с одним шведским издательством. Издавать будем под псевдонимом на шведском языке. Планирую лет через 10 получить за нее Нобелевскую премию по литературе… Мне советуют: «Ты лучше быстрее напиши, опубликуй как публицистику». А я отвечаю: «Зачем лить на свою Родину дополнительную грязь?» Лужков — не стопроцентно отрицательный персонаж. Всего год назад его все, извините, в попу целовали», — пояснил Хардиков.
По его словам, он набрал для книги шикарный материал.
«Если бы все это случилось лет пять назад, когда Лужков был в силе, меня давно бы закопали и семья моя была бы нищей. Вступая в борьбу с Батуриной, я, конечно, не предполагал, что Лужка снесут, я на это даже не надеялся. Батурину сейчас раздевают, отнимают весь ее бизнес. Но я не злорадствую. Я хочу, чтобы в России определились: обманул Хардиков Батурину или нет?», — подвел итог экс-префект.