В Росавиации восстановили картину крушения ТУ-134 в Карелии
Разбившийся в Карелии Ту-134 до момента первого столкновения с деревьями не разрушался, не горел и не взрывался, сообщили в Росавиации.
"По предварительным данным, при заходе на посадку самолет столкнулся с деревьями, примерно в 200 метрах правее осевой линии ВПП. После первого столкновения с деревьями самолет, разрушаясь в воздухе, оборвал провода линии электропитания аэропорта (ЛЭП), в результате чего были обесточены потребители аэропорта, которые впоследствии перешли на питание от аварийных автономных источников", – говорится в сообщении ведомства. — Вследствие дальнейшего столкновения с землей самолет полностью разрушился и сгорел. До момента первого столкновения самолета с деревьями признаков его разрушения в воздухе, следов пожара или взрыва не имеется. Расследование обстоятельств и причин катастрофы продолжается".
На заседании президиума правительства одной из причин катастрофы ТУ-134 министр транспорта России Игорь Левитин назвал сложные погодные условия.
Между тем источник, близкий к ходу расследования, констатировал, что причиной авиакатастрофы стала ошибка экипажа.
"Практически ясно, что причиной авиакатастрофы в Карелии стала ошибка экипажа", – сказал он.
Напомним, ранее эту же версию выдвинул и первый вице-премьер Сергей Иванов.
"Я не хочу предвосхищать следствие и все прочее, но, по первым таким внешним данным очевидно — ошибка пилота в условиях плохой погоды, — приводит слова вице-премьера "Интерфакс".
Как пояснил Инванов, пилот "до последнего" искал визуальный контакт с полосой, но "не увидел, и вот произошло то, что произошло".
Иванов сравнил крушение в Карелии с катастрофой под Смоленском 10 апреля 2010 года, когда разбился самолет Ту-154 с польской делегацией во главе с президентом Польши Лехом Качиньским. Тогда посадка, как и в случае с Ту-134 в аэропорту Петрозаводска, осуществлялась в условиях плохой видимости, и диспетчеры рекомендовали пилотам уйти на второй круг при заходе.