Белоруссия выслала российского журналиста после интервью с оппозиционерами
Специальный корреспондент российского телеканала «Дождь» Родион Мариничев был задержан в столице Белоруссии сразу после интервью с супругой экс-кандидата в президенты Андрея Санникова Ириной Халип, сообщает «Интерфакс».
Интервью проходило в минском парке Горького. Сразу после интюрвьюирования, на выходе из парка журналиста ожидал наряд милиции. Сотрудники попросили корреспондента предъявить сумку для обыска, в ней они обнаружили видеокамеру с записями, сделанными в процессе общения. Милиция не только уничтожила все записи с камеры, но и, удостоверившись в наличии билета на Москву, выписала предписание о выезде из Белоруссии в течение 24 часов.
По словам главного редактора телеканала Михаила Зыгаря, Мариничеву запрещен въезд на территорию Белоруссии в течение пяти лет.
«Родион Мариничев работал в Белоруссии, снимал сюжеты об экономической ситуации в республике и о политической составляющей. После того, как он провел интервью с Халип в парке Горького в Минске, он был задержан сразу после интервью», — заявил Михаил Зыгарь.
Между тем в пресс-службе ГУВД Мингорисполкома заявили агентству «Интерфакс-Запад», что не комментируют информацию о задержании российского журналиста. «Мы ничего не знаем о данном факте», — отметили в пресс-службе.
Каково это — сидеть в белорусской кутузке и обо всех обстоятельствах задержания, Родион рассказал по телефону телекомпании «Дождь»: «Я записал интервью с Виталием Ромашевским, затем приехал в парк Горького в центре Минска для того, чтобы встретиться с Ириной Халип. Мы встретились, записали с ней большое, совершено замечательное интервью. И вот как только мы с ней расстались, буквально на выходе их парка Горького ко мне подошли милиционеры и попросили показать сумку.<…>. Тогда они попросили пройти в отделение милиции буквально на 20 минут, чтобы проверить документы и узнать, не состою ли я в каких-то экстремистских организациях. Они сказали, что проверяют всех с большими сумками в детском парке после взрывов в минском метро».
«Но когда я приехал, они заставили вывернуть карманы, и увидели у меня бумажку, на которой были написаны контакты всех-всех оппозиционеров, с которыми я встречался. Конечно же, после этого они поняли, зачем я приехал, хотя я им в этом не признался. По официальной версии, я приехал – я им сказал – чтобы сделать материл про белорусскую литературу, потому что вчера я записывал белорусских литераторов», — утверждает опальный корреспондент.
«Я, честно говоря, боюсь доставать камеру, потому что теперь я понимаю, что я под прицелом. Этот номер, с которого я разговариваю, прослушивается в КГБ, потому что с меня взяли все данные, которые только возможно. Мою фамилию пробили по всем базам, внесли куда только возможно», — отметил Мариничев.