Генпрокуратура не нашла вины следователя в гибели юриста Магнитского
Генпрокуратура России не усмотрела нарушений со стороны следователя, который вел дело в отношении Сергея Магнитского и Уильяма Браудера, о чем проинформировала Следственный комитет (СК) РФ, сообщает РИА «Новости» со ссылкой на официального представителя СК РФ Владимира Маркина.
СК РФ в рамках расследования уголовного дела по факту смерти Магнитского направил в Генеральную прокуратуру РФ обращение с просьбой о необходимости провести проверку законности и обоснованности действий и решений следователей органов внутренних дел по делу в отношении Браудера и Магнитского.
«СК был получен ответ от заместителя генпрокурора РФ, согласно которому нарушений федерального законодательства, ущемляющих конституционные права участников уголовного судопроизводства, следователем Сильченко при осуществлении уголовного преследования Магнитского не допущено», — сказал Маркин.
Он уточнил, что обращение СК РФ касалось проверки обстоятельств осуществления уголовного преследования Магнитского следственным комитетом при МВД РФ. В частности, СК РФ интересовало, были ли основания для привлечения Магнитского к уголовной ответственности и его ареста, а также был ли соблюден порядок продления срока его содержания под стражей и рассмотрения поступавших от него жалоб и ходатайств. Все эти действия по делу осуществлял следователь Олег Сильченко, в производстве которого находилось уголовное дело.
Инвестфонд Hermitage Capital Уильяма Браудера привлек общественное внимание в связи с обстоятельствами смерти его сотрудника Сергея Магнитского 16 ноября 2009 года в СИЗО «Бутырка» и расследованием дела о хищении 5,4 миллиарда рублей. По версии следствия, осенью 2007 года Магнитский вместе с сообщниками похитил эту сумму из госбюджета. Магнитский обвинялся в уклонении от уплаты налогов с организации.
Инвестфонд утверждает, в свою очередь, что 5,4 миллиарда рублей налогов, уплаченных государству его компаниями, были похищены и к этому причастны сотрудники правоохранительных органов, в частности, сам следователь Сильченко.