Неугодную прессу не допустили к президенту
Как оказалось, многие известные российские журналисты, включая бывшего главного редактора журнала «Русский Newsweek» Михаила Фишмана, главного редактора «Взгляд Инфо» Николая Лыкова и экс-главреда «Народное вече» Марию Соловьенко, задававшие в свое время неудобные вопросы Путину, не были допущены на пресс-конференцию Дмитрия Медведева. Об этом в своем блоге пишет Николай Лыков.
Он отметил, что журналисты, которые заранее получили президентскую аккредитацию на большую пресс-конференцию Медведева в Сколково 18 мая, регистрировались на Ильинке, недалеко от администрации президента. По его словам, процедура оформления выглядела так: на входе в здание, в тесном «предбаннике», встречали субъекты в костюмах (разумеется, с затылками «а-ля» бильярдный шар и микрофонами в ушах), которые проверяли паспорта и служебные удостоверения.
«Мои документы были в полном порядке. Памятуя о предыдущем опыте общения с сотрудниками ФСО, внимательно изучил список аккредитованных представителей прессы. Нашел свою фамилию. В отличие от большинства участников пресс-конференции, мои данные в анкете были выделены зеленым маркером. Это условное обозначение сигнализировало проверяющим: «Тащить и не пущать». «Вас больше нет в списках, к вам выйдут работники пресс-службы», — безапелляционно объявил служака из ФСО», — отмечает Лыков.
На улице оказались другие недопущенные коллеги: «Как выяснилось, в полку отсеянных прибыло. «Я прилетела из Владивостока, вот – моя аккредитация, я есть в списке!», — женщина показывала монитор Ipad безучастным охранникам. Протестовала знаменитость федерального масштаба – Мария Соловьенко. Четыре года назад главред газеты «Народное вече» прославилась своим выступлением на встрече Путина с прессой в Кремле. Мария Дмитриевна задавала вопросы о коррупции в органах власти, смутив Владимира Владимировича эпитетом «несравненный вы наш».
Боевой характер дальневосточника проявился и на Ильинке. Она возглавила сопротивление тех, кто в последний момент был исключен из списков. Лыков также сообщает, что один из сотрудников ФСО бросил реплику: «Жаль, что не 37-й год, иначе – мы вас всех бы…».
Стояние на Ильинке продолжалось около двух часов. Разбавил компанию «отвергнутых» Михаил Фишман – бывший главред «Русского Newsweek», а ныне корреспондент немецкой газеты Die Welt (пишет о коррупции, Навальном). Позже к ним «вышел человек, представившийся «замначальника управления по охране объекта ФСО Михаилом Ломакиным». По его словам, спецслужба обязательно озвучит причины, почему некоторым журналистам отказали в доступе к телу Медведева.
«Сейчас же я просто выполняю приказ, и ничего конкретного вам сообщить не могу», — заключил Ломакин.
«Если власть считает неблагонадежными журналистов, пишущих о коррупции (как примеры, наш холдинг, Соловьенко, Фишман), то это должно восприниматься как благодарность за успешное творчество. Мы не увидели Медведева вживую, но ощутили значимость профессии. За это сотрудникам ФСО – почет и уважение», — отмечает Лыков.