За первые сутки продаж «Ё-мобиль» заказала уже почти 41 тысяча россиян
Компания «ё-АВТО» на специальном сайте 16 мая начала прием заказов на российские гибридные «ё-мобили». На данный момент автомобили доступны с кузовами «фургон», «пятидверный хэтчбек» и «кроссовер», сообщает auto.lenta.ru.
Если судить по счетчику на сайте, на данный момент «ё-мобили» заказала уже 41 тысяча человек. При этом физическое лицо может подать заявку только на один автомобиль, а юридические лица могут приобрести несколько машин.
На сайте фирмы уточняется, что предзаказ не является договором на покупку «ё-мобиля» и не требует внесения предоплаты. После заказа на указанный адрес электронной почты будет направлен порядковый номер заявки в общей очереди. Перед началом серийного производства «ё-мобилей» компания уведомит заказчика о возможности подписания договора на приобретение автомобиля.
Запас хода при полной заправке обоих баков «ё-мобиля» с кузовом «кроссовер» и «фургон» составляет 700 километров, а для хэтчбека — 1100 километров. Бензиновый двигатель расходует 3,5 литра топлива на сто километров пробега, однако о каком режиме работы силовой установки идет речь, не уточняется.
«Ё-мобили» получат климат- и круиз-контроль, навигационную систему на базе ГЛОНАСС и GPS, систему дистанционного запуска и остановки двигателя, светодиодную светотехнику, мультимедийную систему с 3G-интернетом, а также возможностью подключения внешних устройств по USB и Bluetooth.
Также компания подтвердила цены на новый автомобиль: в самой дешевой комплектации (бензиновый переднеприводный вариант) стоимость гибрида составит 360 тыс. рублей, а самая дорогая комплектация — 490 тыс. рублей (двухтопливный полноприводный автомобиль с портативной электростанцией), отмечает РБК.
Ранее говорилось о том, что стоимость «Ё-мобиля» не будет превышать 10 тыс. долл., а если объем производства достигнет 100 тыс. автомобилей в год, то цена одной машины составит не более 7 тыс. долларов.
Все «Ё-мобили» будут оснащены 60-сильной гибридной силовой установкой, сочетающей в себе роторно-лопастной двигатель и генератор, производящий ток для зарядки суперконденсаторов, питающих приводные электромоторы. Как уточняет производитель, такая силовая установка обеспечивает энерговооруженность аналогичную обычному двухлитровому 150-сильному двигателю внутреннего сгорания.
В двухтопливной модификации автомобили можно заправлять как 92-м бензином, так и природным газом (установлено два топливных бака). В однотопливной версии — только бензин. Производство автомобилей планируется организовать в поселке Марьино под Санкт-Петербургом в конце следующего года. На первом этапе мощность предприятия должна составить 20 тыс. единиц в год.
Цена практически нереальная, гибриды обычно стоят заметно дороже: стоимость самого популярного гибрида Toyota Prius (в прошлом году продано 367 штук) начинается от 1,15 млн рублей, продающиеся в России гибридные Lexus, BMW и Mercedes-Benz еще дороже, отмечают «Ведомости».
Снизить цену гибрида можно, например, за счет замены дорогого литий-ионного аккумулятора суперконденсатором, как в «Ё-мобиле», но цена действительно очень низкая, отмечает директор российского офиса Ernst & Young Иван Бончев. К началу продаж цена может измениться, предупредил представитель «Ё-авто».