Facebook обвинила Google в сборе личных данных пользователей соцсетей
Крупнейшая в мире социальная сеть Facebook воспользовалась услугами агентства по связям с общественностью Burson-Marsteller для того, чтобы очернить репутацию Google, сообщает CNews со ссылкой на The Daily Beast.
Burson-Marsteller — основанная 1953 г. американская компания. Являясь одним из крупнейших игроков PR-рынка, она работает в различных сегментах, вплоть до формирования стратегии по представлению страны на мировой арене и организации международных связей.
«В последние несколько дней в Силиконовой Долине творится что-то странное, — пишет автор статьи в The Daily Beast Дэн Лайонс (Dan Lyons). — Ощущение, что кто-то нанял Burson-Marsteller, крупное агенство по связям с общественностью, чтобы оно отправляло в информационные издания различные истории, подталкивая их к подробному изучению того, как Google вторгается в частную жизнь. Более того, Burson предложило одному из авторитетных блоггеров писать колкие статьи о Google, которые планировалось размещать в The Washington Post, Politico и The Huffington Post».
Этот блоггер и раскрыл агентство. Вместо того чтобы воспользоваться предложением, он опубликовал электронную переписку с пиарщиками в интернете. После этого история получила известность благодаря ресурсу USA Today, который написал, что Burson намеренно взялась за «распространение ложных слухов, действуя в интересах неизвестного клиента».
Первые подозрения пали на Microsoft и Apple, однако, как удалось выяснить The Daily Beast, заказчиком — чего никто не ожидал — оказалась компания Facebook. Издание ссылается на официального представителя социальной сети.
Он объяснил, что Facebook решила воспользоваться услугами Burson по двум причинам. Во-первых, потому что Google небрежно относится к пользовательским данным и, во-вторых, потому что он пытается использовать данные Facebook в своих социальных сервисах.
В частности, под обстрел попал представленный в октябре 2009 г. сервис Social Circle («Социальные связи»), позволяющий владельцам учетных записей Gmail видеть информацию не только о своих друзьях, но и о друзьях друзей. Пиарщики из Burson написали, что данная функция, которую в Google назвали «вторичными контактами», создана для того, чтобы получать частную информацию и собирать подробные досье о миллионах пользователей».
Эту информацию подтвердили и в Facebook, и в PR-агентстве Burson-Marsteller, сотрудники которого предлагали журналистам свою помощь в написании критических материалов о Google. В частности, требовалось донести до читателей мысль, что информация о личной жизни американского народа непрерывно каталогизируется и используется Google без прямого разрешения людей, добавляет портал Gadgets.ru.
Facebook не нравится концепция Google Social Circle, единого “цифрового паспорта” с почтовым адресом Google Mail, с помощью которой поисковик может формировать огромные базы данных с персональной информацией о миллионах пользователей, включая и контент из социальной сети.