Глава Управделами президента рассказал о "сладкой жизни" чиновников
Управляющий делами Президента РФ попытался убедить журналистов «Комсомольской правды» в том, что представления большинства россиян о «сладкой жизни» чиновников не соответствуют действительности. По его словам, средний госслужащий, кроме довольно скромной зарплаты и премий, а также гарантированного базового медобеспечения, больше ничего не имеет.
Как утверждает Кожин, только министры и их замы имеют значительные льготы. Остальные госслужащие вынуждены вести скромную жизнь. В частности, в Управлении делами президента зарплата составляет от 30 тысяч до 80-100 тысяч рублей в месяц. Глава ведомства считает этот уровень зарплат «не идеальным, но достойным».
Как выяснилось, квартиры госчиновникам предоставляются не повсеместно и очень узкому кругу лиц. Для остальных существует очередь, в которой они могут стоять годами. Что касается медицины, то бесплатными для чиновников являются небольшой набор услуг, за все остальное они платят: «Ничего бесплатного сегодня практически нет. «Сладкая жизнь» у современных госслужащих закончилась, практически не начинаясь. Им приходится платить за все…»
На вопрос о так называемом проекте «Юг» в Геленджике Владимир Кожин ответил, что никакого дворца ни у Путина, ни у Медведева нет. И, кстати, в Геленджике Управделами ничего «не строило, не строит и не собирается строить». Как подчеркнул Владимир Кожин, в настоящее время у президента России следующие резиденции: Кремль, «Горки-9» под Москвой, «Бочаров ручей» в Сочи, «Валдай» в Новгородской области.
Владимир Кожин также рассказал, что в Калининграде, в поселке Пионерский, Управделами скоро заканчивают строительство госрезиденции «Янтарь» — ее будут сдавать уже в мае. По словам управделами, это будет такой же многофункциональный комплекс, как Константиновский дворец. В «Янтаре» будут проводиться мероприятия, нацеленные прежде всего на укрепление контактов с Евросоюзом.
Что касается покупки президентской яхты, о которой вдоволь нашумелись СМИ, как объяснил Кожин, это весьма среднее судно, да и купенное к тому же на вторичном европейском рынке.