Голливудские киностудии намерены опередить пиратов в Интернете
Четыре крупнейшие голливудские киностудии намерены вдвое сократить сроки выхода своих новых фильмов в интернет-прокат. Режиссеры и руководители кинопрокатных организаций с этим решением Warner Bros, Sony, 20th Century Fox и Universal не согласны. Об этом сообщает Forbes со ссылкой на газету Guardian.
До настоящего времени легальные интернет-сервисы предоставляли пользователям возможность за небольшую плату скачивать кинофильмы только через 120 дней после их официальной премьеры. До этого посмотреть их можно было лишь в кинотеатрах. По новым правилам кинопрокат может рассчитывать на исключительные права на демонстрацию фильма только в течение 60 дней, после чего он попадает в Сеть в рамках программы Premiere Video.
Первыми воспользоваться новой системой проката намерены руководители американской кинокомпании Sony Pictures. На этой неделе они предоставят онлайн-пользователям возможность скачать за ,99 вышедшую на экран два месяца назад комедию Just Go With It («Притворись моей женой») с Адамом Сандлером и Дженнифер Анистон в главных ролях.
Цель, которую вынашивают кинокомпании, — получить дополнительную прибыль. Доходы от продажи кино на DVD в последнее время заметно сократились, поэтому было принято решение увеличить выручку за счет онлайн-продаж.
Что касается прокатных организаций, с введением новой системы они лишаются исключительного права показывать киноновинки в течение более продолжительного времени. Зрителей в кинотеатрах по истечении двух месяцев будет меньше и это может привести к закрытию большого числа кинозалов в маленьких городах.
В ответ на инициативу кинокомпаний кинотеатры требуют от студий введения новой системы перераспределения доходов от проката картин. В качестве ответной меры кинотеатры собираются наполовину урезать для Warner Bros, Universal, Sony и 20th Century Fox число и частоту демонстрируемых трейлеров либо потребовать от студий перераспределения своей доли в доходах от проката, уточняет РИА «Новости».
«Мы же не требуем доли от продажи попкорна. Вообще в технологической цепочке кинобизнеса появилось множество элементов, в которых собственно фильм не участвует. Экономика всей индустрии стремительно меняется», — отвечает пожелавший остаться неназванным сотрудник одной из студий, слова которого приводит Financial Times.
В будущем, по мнению опрошенных Financial Times и Variety экспертов, студии перераспределят рекламные бюджеты и с большей интенсивностью станут задействовать телевидение.
Изменение схемы вызвало резкий протест и со стороны режиссеров.
«Кинопросмотр — исток всего. Если кинотеатры обеспокоены, то обеспокоен и я. Зачем стимулировать аудиторию к тому, чтобы пропускать самое лучшее и самое важное в фильме?» — цитирует Guardian слова Джеймса Кэмерона, автора самого кассового фильма всех времен и народов, «Аватара», породившего нынешний 3D-бум.