Выпускникам добавили третий обязательный ЕГЭ
Минобрнауки вводит новые стандарты для российских школ. Теперь старшеклассникам придётся сдавать ЕГЭ не по двум предметам, как раньше, а по трём, сообщает «Российская газета».
На сайте Минобрнауки опубликован доработанный проект стандартов для старшей школы. Идея та же — возможность выбора дисциплин и изучение их на разном уровне. А вот детали существенно изменились. Вначале предполагалось, что в школах будет три предмета, которые школьникам предложат изучать на едином базовом уровне — физкультура, ОБЖ и «Россия в мире». Теперь «Россия в мире» отнесена к «Общественным наукам» и будет преподаваться на интегрированном уровне. Физкультура и ОБЖ остались обязательными для всех.
Первый вариант стандартов был написан так, что позволял ученику не изучать в старших классах русский язык, сейчас это исключено. Каждый ученик обязан выбрать не менее одного предмета из областей «Филология» и «Математика и информатика», при этом русский язык и математика обязательны.
Также в обязательном порядке каждый ученик должен выбрать не менее одного предмета из областей «Естественные науки» и «Иностранные языки». Что касается «Общественных наук», то школьники из этой области должны выбрать не менее двух дисциплин, включая «Россию в мире».
Всего в учебном плане будет 9-10 предметов, причем 3-4 из них придется изучать на профильном уровне. Количество предельно допустимой нагрузки за 2 года увеличено с 2 520 часов (в первом проекте) до 2 590 часов. ЕГЭ по-прежнему остается. Но в обязательном порядке сдавать его придется не по двум предметам, как сейчас, а по трем — добавляется иностранный язык. А вот по другим дисциплинам возможен традиционный выпускной экзамен.
Управляющий директор издательства «Просвещение», руководитель группы разработчиков новых школьных стандартов Александр Кондаков газете «Неделя» рассказал, что в новых стандартах выработаны также требования к преподавательскому составу: «Появились новые разделы в проекте стандартов: «Государственная итоговая аттестация» и «Кадровые условия». Теперь мы четко выдвигаем требования к тому, что должен уметь и какими знаниями обладать учитель старшей школы».