Иностранных журналистов удивило отсутствие мародеров в Японии
Многие западные наблюдатели отметили отсутствие мародеров в Японии, сообщает GZT.ru со ссылкой на Washington Times.
Как отмечают журналисты, мародеры орудовали после наводнения в Новом Орлеане, много было сообщений о мародерстве в Гаити после землетрясения и в Англии после наводнений в 2007 году.
Газета приводит распространенное мнение: «В Японии мало негров, арабов или латиноамериканцев. Японцы не мародерствуют, афроамериканцы в Луизиане— мародерствуют. Это факт или я расист?»
Издание приводит рассказ бразильца, который в Токио в поезде в суматохе потерял незапертый дипломат с несколькими тысячами долларов наличными и драгоценностями. Дипломат и все ценности ему вернули в отделении полиции.
О том же в минувшую субботу в эфире «Эха Москвы» заявила Юлия Латынина: «Вспомним, как на Гаити после землетрясения строили баррикады из трупов — это надо иметь специальное гаитянское отношение к трупам, чтобы строить баррикады из трупов при большом количестве валяющегося рядом бетона бесхозного. Строили баррикады из трупов, потому что гуманитарная помощь ехала не к ним,— сказала она.— Мы видим, что в Японии люди сами убирают разруху,— бесплатные телефонные звонки, и так далее».
«Возможно, жертвы японских зверств в Китае, а также строители моста через реку Квай и «женщины для отдыха», которых набирали из других азиатских стран, чтобы они развлекали японских солдат, осмелятся с этим не согласиться. Те, кто легкомысленно рассказывают о социальном альтруизме японцев, должно быть, никогда не слышали о японских преступных бандах вроде Якудзы и японском секс-туризме в Таиланде», — цитирует иностранные СМИ издание «Иносми».
Оно же приводит суждения о «превосходстве» японской культуры, утверждает, что в Японии очень высокая плотность населения, и такие качества, как конформизм и умение действовать согласованно, там ценятся значительно выше, чем на Западе.
«У японского «национального характера», как и у любого другого, свои сильные и слабые стороны… Японская культура показала себя не как более совершенная, а как культура, которая хорошо приспособлена для сохранения общественного порядка непосредственно после крупной катастрофы», — подводит итог издание.