СМИ: сработавшая в Домодедово бомба характерна для палестинских террористов
Взрывное устройство, которое использовалось при теракте в Домодедово, было начинено не только металлическими элементами, но и мелкой галькой и гранитной крошкой, такие «каменные» бомбы до этого широко использовали в основном палестинские террористы- смертники, пишет «Российская газета».
Гранитная крошка разлетается при взрыве, словно шрапнель, и ее сложнее извлекать из тела раненого человека. Кроме того, если пояс смертника начинен только каменными поражающими элементами, он не будет «звенеть» на рамке металлоискателя, пишет издание.
Между тем, как установили эксперты, разыскиваемый правоохранительными органами уроженец Ставропольского края Виталий Раздобудько не совершал теракт в Домодедово. Как сообщает LifeNews, тесты ДНК, специально взятые у родственников Раздобудько, опровергли прежнюю версию о его причастности к взрыву.
Виталий Раздобудько
Фоторобот смертника из Домодедово
Напомним, что имя Виталия Раздобудько было названо как имя наиболее вероятного террориста, взорвавшего себя в международном зале аэропорта Домодедово. Выяснилось, что семейство Раздобудько пропало из своего дома на Ставрополье еще в октябре 2010 года и с тех пор их никто не видел.
Однако в ходе расследования всплыли новые возможные связи Раздобудько с терактом в «Домодедово». Как выяснила газета «Коммерсант», до своего исчезновения в октябре Раздобудько проживал в Пятигорске со своей гражданской женой Марией Хорошевой и их общим недавно рожденным ребенком в доме на улице Дзержинского. Семья пропала в полном составе.
Как оказалось, в съемной квартире вместе с супругами жила еще одна семья — 24-летняя Зейнап Суюнова, задержанная в январе в Волгограде и подозреваемая в терроризме, ее муж и их полуторагодовалый сын.
Муж Суюновой 26 октября 2010 года был задержан сотрудниками ФСБ вместе с тремя другими ваххабитами по подозрению в организации терактов в Ставропольском крае. Сама Суюнова была арестована 6 января в Волгограде.
Именно Суюнова, считает следствие, арендовала в Москве домик для погибшей шахидки и еще троих боевиков из ногайского батальона, которые могли стоять и за терактом в «Домодедово».
Между тем, глава Ингушетии Юнус-бек Евкуров возложил ответственность за теракт в Домодедово на исламское подполье на Северном Кавказе. «Эти лидеры подполья Северного Кавказа ответственны, как Доку Умаров», – отметил он.
В свою очередь с официальным заявлением от имени ФСБ выступил на заседании Общественной палаты официальный представитель Национального антитеррористического комитета Андрей Пржедомский, сообщает Газета.ru.
«В СМИ сейчас появилась вакханалия слухов, домыслов по поводу этого теракта, говорят о каком-то «Ногайском батальоне», пакистанском следе, – в общем, кто во что горазд, – возмущался Пржедомский. – Идет следствие, и только Следственный комитет может сказать, как и что, а все остальные должны молчать.»