Политика
Происшествия
19 января 2011, 04:41 | Автор: Иван Рутов

МАК опубликовал переговоры смоленских диспетчеров перед катастрофой польского ТУ-154 (ТЕКСТ)

МАК опубликовал переговоры смоленских диспетчеров перед катастрофой польского ТУ-154 (ТЕКСТ)
фото:
Международный авиационный комитет опубликовал полностью транскрипцию записей всех переговоров диспетчеров аэродрома "Смоленск-Северный", при заходе на посадку на который в апреле 2010 года потерпел крушение ТУ-154 президента Польши.

Российские диспетчеры на аэродроме в Смоленске предупреждали экипаж самолета президента Польши Леха Качиньского о плохих метеоусловиях и предлагали уйти на второй круг. Об этом свидетельствует расшифровка радиоперереговоров диспетчеров, опубликованная на сайте Межгосударственного авиационного комитета, который вел расследование авиакатастрофы, сообщает радио «Маяк».


В сообщении МАК поясняется: «В связи с появившимися в СМИ, со ссылкой на Министра внутренних дел и администрации Республики Польша Ежи Миллера, сообщениями об опубликовании польской стороной записей разговоров диспетчеров аэродрома Смоленск «Северный», и с целью объективного информирования мировой общественности, с разрешения органов, проводящих предварительное следствие, в соответствии с Приложением 13 к Конвенции о международной гражданской авиации, принято решение опубликовать полностью транскрипцию записей всех переговоров и разговоров, зарегистрированных диспетчерскими магнитофонами:


1. Записи открытого микрофона, выложенные на сайте МАК (скачать)


2. Записи телефонных разговоров (скачать)


3. Записи радиопереговоров (скачать).


Как следует из документа, руководитель полета сообщил, что видимость на аэродроме из-за тумана составляет не более 400 метров, условий для приема лайнера нет. Тем не менее польский экипаж принял решение о снижении.


В частности, в 10:24 экипаж польского президента запросил данные о метеоусловиях в Смоленске. «На «Корсаже» туман, видимость 400 метров», — информирует польский борт № 1 руководитель полетов. На просьбу поляков уточнить температуру и давление, диспетчер отвечает: «Температура плюс два, давление 7-45, 7-45, условий для приема нет». Тем не менее польский экипаж принимает решение о снижении. «Спасибо. Но если возможно попробуем подход. Но если не будет погоды, тогда отойдем на второй круг», — говорит польский борт 101.


В разговоре между собой российские диспетчеры делают вывод: «Значит, делает контрольный заход. Решение командира. Делает контрольный заход до высоты принятия решения 100 метров. Уход, готовность Минска, Витебска на запасной пусть запросят».


В 10:34 руководитель полетов в Смоленске спрашивает командира экипажа польского самолета, совершал ли он посадку на военном аэродроме. Следует утвердительный ответ. В 10:35 руководитель полетов предупреждает, чтобы польский самолет был готов уйти на второй круг: «Польский 101, и от 100 метров быть готовым к уходу на второй круг». «Так точно», — отвечает командир польского экипажа.


В 10:41 российский руководитель полетов дает команду «Уход на второй круг» и повторяет ее еще два раза. Польский борт уже не отвечает. Затем в эфире звучит вопрос: «Ну, где он?» После этого вновь звучит команда «Уход на второй круг, 101-ый».


В документе «Открытый микрофон» зафиксированы переговоры с самолетом польской делегации Як-40, который приземлился в Смоленске, а также российским самолетом Ил-76, который ушел на запасной аэродром.


В 10:32 руководитель полетов в Смоленске говорит одному из диспетчеров: «Не знаю, я бы на месте Москвы сюда бы не гнал». И получает ответ: «Это решение (неразборчиво) международного номер 1. Он там сам». Один из диспетчеров, полковник Краснокуцкий говорит: «Он не зайдет. Ты, главное, дай ему на второй круг. Значит, на второй круг и все. А там дальше, сам принял решение, пусть сам решает».


Как заявил глава Минтранса России Игорь Левитин в эфире радиостанции «Эхо Москвы», решение МАК опубликовать полную транскрипцию всех переговоров является беспрецедентным, поскольку информация «о разговорах и переговорах в диспетчерской» по сути является тайной следствия.


Напомним, накануне глава МВД Польши Ежи Миллер заявил, что диспетчеры слишком поздно предупредили экипаж самолета Качиньского об опасном сближении с землей и возложил часть отвественности в случившейся катастрофе на российскую сторону.

Следите за событиями дня в нашем паблик-аккаунте в Twitter
материалы ПО ТЕМЕ
Семья погибшего президента Польши обвиняет Москву в организации авиакатастрофы Семья погибшего президента Польши обвиняет Москву в организации авиакатастрофы
МАК реконструировал последний полет Ту-154 с Качиньским МАК реконструировал последний полет Ту-154 с Качиньским
Пилотам Качиньского помешал глава ВВС Польши Пилотам Качиньского помешал глава ВВС Польши
Пилотам самолета Качиньского не хватило пяти секунд Пилотам самолета Качиньского не хватило пяти секунд
 
топ НОВОСТЕЙ
Все новости раздела
новости Политика
Все новости раздела