Названы 40 самых дорогих российских брендов (СПИСОК)
Как сообщает журнал "Деньги", исследование Interbrand основано на показателях компаний за предыдущий финансовый год. Российские бренды Interbrand оценивает с 2005 года, каждый раз публикуя топ-40. Правда, в прошлом году московский офис взял паузу, объяснив это тем, что изменилась общая методология рейтинга.
По сравнению с 2008 годом, когда был составлен последний чарт, российские марки из топ-40 подешевели на 8% .
Самым дорогим российским брендом с 2005 по 2008 год был "Билайн". Но теперь в первой тройке произошли перемены: бренд "Билайна", оцененный в 6,3 миллиарда долларов, впервые с 2005 года опустился на вторую строчку, уступив лидерство МТС. Стоимость последнего прибавила за два года 12% и составила более 7,5 миллиардов долларов.
МТС и "Билайн" уже сейчас могли бы претендовать на место в сотне самых дорогих брендов мира — на 49-е и 61-е места соответственно. Однако пока российским маркам вход в элитную сотню закрыт, так как они не отвечают обязательному для Interbrand критерию глобальности. В глобальный топ-100 попадают только те бренды, владелец которых ведет свой бизнес минимум на трех континентах, получает не менее 30% выручки за рубежом и не больше 50% на одном континенте.
На третьей позиции — "Балтика". В десятку также попали нефтяные корпорации, банки и ретейлеры.