Олег Кашин дал первое интервью после нападения Леониду Парфенову
Об этом сам Кашин сообщил в видеоинтервью Леониду Парфенову для телеканала «Дождь».
«Я, наверное, буду очень странно выглядеть, если скажу, что я совершенно не сомневаюсь, что за этим мероприятием стояли такие-то и такие-то люди, которых оскорбила такая-то и такая-то публикация. Я, естественно, не знаю, круг тех подозрений, которые есть у меня, он совпадает с тем, что везде мелькало. Это и Химки, и Росмолодежь, и что там еще было, «Молодая Гвардия». Но ни по одному пункту у меня нет такой последней монетки, которая ляжет на весы и скажет — да, это она», — говорит Кашин.
На уточняющий вопрос Парфенова, не говорили ли нападавшие что-то, пока они его били, Кашин отвечает отрицательно. «Это было бы проще и интереснее», — говорит он.
Журналист не считает себя «глубоким расследователем» или «экспертом по какой-то теневой жизни России», и именно поэтому удивлен тем, что с ним случилось. Он отметил, что если бы он был «условно с Политковской», он бы «понимал, за что» его могли убить.
«Я сейчас не понимаю, потому что не было ни одного эпизода, по которому я бы сам мог понимать: вот за это могут убить. Нет, совершенно», — подчеркнул Кашин.
Также журналист заверил, что не собирается оставлять свою профессию и планирует вернуться к работе.
Напомним, двое неизвестных подкараулили Олега Кашина возле его дома в центре Москвы в ночь на 6 ноября. Кашину сломали челюсть, голень и пальцы рук. Следствие и коллеги журналиста считают, что нападение, скорее всего, связано с его профессиональной деятельностью — он специализируется на общественно-политической тематике. Кашин в настоящее время проходит лечение в 36-й горбольнице Москвы.
Между тем, накануне на сайте Youtube появилось видеобращение «участника» нападения на журналиста, где он опасается, что его устранят и грозит разоблачением заказчику преступления. Анонимная видеозапись сейчас подробно изучают в оперативно-следственной группе.