Собянин нашел решение проблемы пробок в Москве
Президент РФ Дмитрий Медведев на специальном совещании в Горках назвал решение проблемы столичных пробок задачей для всей страны. Совещание проходило на самом высоком уровне, в нем участвовали не только мэр столицы Сергей Собянин и подмосковный губернатор, но и трое вице-премьеров: Игорь Шувалов, Сергей Иванов и Алексей Кудрин, – а также главы Минтранса, Минрегиона, Минэкономразвития и МВД, передает «Взгляд».
Виновным в транспортном коллапсе назван Юрий Лужков. «Нам придется с этой ситуацией разбираться в том виде, в котором она есть. Мы сейчас не можем сносить новые дома, которые были построены бездумно и беспощадно для самих жителей и окружающей среды», цитирует РИА «Новости» слова президента.
Новый мэр на совещании назвал комплекс задач, которые нужно решить в первую очередь: «А» — парковки, «б» — общественный транспорт и «в» — уже потом дорожное строительство».
Чтобы решить транспортную проблему, нужно «в первую очередь деньги и ресурсы направить на то, чтобы создать нормальные условия для людей, чтобы они могли парковаться». При этом стоянки должны быть бесплатными. Также необходимо ввести «административные санкции за то, что вовремя в нужном месте не паркуют», заявил мэр.
Собянин доложил, что в ближайшее время в Москве начнется снос самостроя, возведенного вдоль дорог без разрешения Москомархитектуры — ларьков, небольших павильонов.
Как передает «Интерфакс», Собянин сообщил, что с момента вступления в должность мэра удалось провести анализ узких мест, затрудняющих движение в городе. «Мы насчитали 1500 таких мест. Устранение этих узких мест, создание дорожных развязок, съездов, радиусов закругления, снос временных строений – все это вместе даст программу первоначальных мер, финансирование которых будет обеспечено в ближайшее время», – подчеркнул Собянин.
Также решено, что руководство Москвы, Московской области и Минтранс создадут координационный совет по развитию столичного транспортного узла. Достигнута договоренность с областью о создании единого диспетчерского центра управления движением транспортного узла Москвы и Московской области.
Кроме того, Собянин обратил внимание на проблему координации движения автотранспорта между Москвой и областью. «Из 18 магистральных дорог, которые ведут из Москвы в Московскую область и обратно, только семь имеют одинаковую пропускную способность. Это означает, что большая часть из них была построена в никуда, без должной координации», – подчеркнул он. Мэр Москвы признал, что «расшивка этих узких мест обойдется дорого, но это придется делать».
Большие надежды в борьбе с заторами Собянин связал с развитием метрополитена. Москве необходимо строительство примерно 15 километров метрополитена в год.
Он также высказался за развитие пригородного железнодорожного сообщения, отметив, что это большой резерв, который можно быстро задействовать для развития транспорта.
В свою очередь глава минтранса Игорь Левитин высказался за увеличение числа московских автовокзалов с одного до пяти. Также он предложил ввести временные ограничения на движение в Московском регионе иногородних автобусов, организовав для пассажиров специальные терминалы для пересадки на электрички и метро.
Для улучшения трафика в Москве министр предложил сузить полосы дорожного движения. Левитин напомнил, что сейчас, по нормативам, ширина полосы составляет 3,75 метра, которые он предложил бы сократить до 3,30 или 3,50 метра, дополнив дороги дополнительной полосой для общественного транспорта. Кроме того, Левитин призвал оптимизировать режим работы светофоров – сделать зеленую волну, «которая шла бы в область или из области».
Министр также подчеркнул, что «необходимо первоначально определиться с ликвидацией пешеходных переходов на одном уровне (с дорогой), в том числе и на федеральных дорогах, где пешеходные переходы только задерживают движение», как и светофоры на федеральных дорогах. «Мы считаем, что примерно до 20 километров от МКАД у нас не должно быть ни одного светофора, ни одного пешеходного перехода», – сказал Левитин.
По итогам совещания Медведев поручил правительству России, мэру Москвы, губернатору Московской области в координации с министерствами и ведомствами подготовить окончательный вариант комплексного решения этой проблемы. Президент предупредил, что будет держать под личным контролем налаживание движения в Москве.
Как пишут Дни.Ру, накануне новый мэр лично ознакомился с особо проблемными транспортными зонами Москвы. Ранее в четверг Собянин лично ознакомился с проблемными зонами Москвы. Для этого он поднялся на крышу 14-этажного здания и в течение 30 минут оценивал масштаб проблемы. По информации представителя пресс-службы столичного градоначальника, Собянин назвал «ужасным» состояние пробок возле площади Белорусского вокзала. Позднее глава правительства Москвы проехал по некоторым участкам Бульварного и Садового кольца, где вечером образуются заторы.