«Аж вены запульсировали»: эксперт по лжи раскрыл, какой вопрос в интервью реально напугал Протасевича
Эксперт по лжи Илья Анищенко проанализирован недавнее интервью белорусского оппозиционера Романа Протасевича, в котором он признал свою вину в координации протестов в Белоруссии и назвал имена 13 сообщников.
Анищенко отметил, что «практически не заметил» вранья в его словах.
Однако специалист все-таки привел несколько моментов из речи бывшего главреда Nexta, которые показались ему лживыми.
Одним из таких эпизодов стал утвердительный ответ Протасевича на вопрос о том, добровольно ли он согласился на беседу.
«Это ложь», — не сомневается Анищенко.
По словам эксперта, во время ответа Протасевича «всего трясло» и он находился в сильном стрессе, испытывая страх.
Эксперт уверен, что больше всего Романа Протасевича испугал вопрос об участии в боевых действиях на юго-востоке Украины.
«Он страшно боится, что его передадут ЛНР», — не сомневается Анищенко.
Он подчеркнул, что Протасевич «однозначно» боится этого больше, чем тюрьмы в Белоруссии, так как там ему реально грозит смертная казнь.
«Когда его спросили об Украине, у него аж вены запульсировали», — добавил эксперт.
Анищенко допустил, что Протасевич действительно мог принимать какое-то участие в боевых действиях в Донбассе, и страх раскрытия этой тайны мог стать предметом нынешнего торга с белорусскими властями.
Говоря о «дифирамбах», исполняемых журналистом в адрес президента Белоруссии Александра Лукашенко, эксперт отмечает, что Протасевич действительно мог разочароваться в оппозиции, но все же он не говорит прямо о своем отношении к лидеру страны.
«Ушел от ответа. На вопрос: «Вы его уважаете», ответил «однозначно»», — сказал эксперт по лжи, подчеркивая, что оппозиционер вряд ли испытывает теплые чувства по отношению к Лукашенко, пишет «МК».
Слезы в конце интервью специалист объяснил сильным эмоциональным напряжением, которое не выдержал Роман во время длившегося около четырех часов интервью.
«Нервная система не выдержала, у парня случилась истерика. Он понимает, что ему каюк», — сказал он.
Анищенко подчеркнул, что само интервью больше напоминало допрос, а ведущий телепроекта Марат Марков, работавший в течение 8 лет в администрации Лукашенко, говорил с Романом так, как обычно следователи говорят с подозреваемыми.
В свою очередь, журналист Юрий Бутусов назвал единственным достоверным моментом из всего интервью Протасевича демонстрацию оппозиционером своих рук, на запястьях которых остались следы от наручников.
«Вот эти руки — это полностью уничтожает всю достоверность всего того, что сейчас извергают в телеэфире, все те слова, которые сейчас заставляют произнести Романа. За это интервью надо вводить против Лукашенко и его банды дополнительные санкции», — пишет в Facebook Бутусов.
По его словам, Протасевич решил пойти на это срежиссированное «покаяние» не в последнюю очередь из-за своей девушки Софьи Сапеги, проблемами у которой ему могли пригрозить белорусские силовики.
Ранее TopNews писал о том, что в Сети сравнили видео интервью Протасевича с допросом пленного американского летчика во Вьетнаме, наморгавшего азбукой Морзе сообщение о пытках.