Пассажирам подмосковных электричек приходится ехать на крышах
Ситуация на Горьковском направлении МЖД стала критической, сообщает «Московский комсомолец». Из 270 ежедневных электропоездов на Горьковском Нижегородском направлении отменены девять, еще 36 изменили маршрут следования. Катастрофическая ситуация сложилась на Киевском и Савеловском направлениях. На Октябрьском направлении с пуском «Сапсана» электрички простаивают на крупных станциях по полчаса.
Железнодорожники объясняют ситуацию плановыми летними путевыми работами, которые «направлены на повышение безопасности пассажиров», и убеждают, что это никак не связано с пуском в конце июля в Нижний Новгород «Сапсана».
Руководитель пресс-службы МЖД Владимир Мягков утверждает, что отмена касается в основном дневных электричек.. «Мы стараемся не затрагивать утренние и вечерние часы пик: с семи до девяти утра и с шести до десяти вечера. К сожалению, тем, кто привык ездить днем, пока будет невозможно уехать в этом направлении», — заявил он. Сами пассажиры это опровергают, график не соблюдается и в часы-пик, а днем «окна» между поездами достигают нескольких часов.
При этом пассажирам приходится рисковать жизнью, удерживая открытыми двери электрички, чтобы в вагон поступал свежий воздух. В интернете можно посмотреть видео, где пассажиры Нижегородского направления «удобно» устраиваются небольшими группками на крышах вагонов, сторонясь силового электрооборудования: в случае прикосновения к последнему человек превращается в кучку угольков.
Руководство МЖД продолжает делать вид, что контролирует ситуацию. Там уверяют: «нормальные, цивилизованные пассажиры на крыши и между вагонов не лезут», отмечая, что такая езда смертельно опасна.
Между тем, как пишет «Комсомольская правда«, на глазах корреспондента на Курском вокзале за уходящие электрички цеплялись не только подростки. Людям просто не хватило места внутри.
По прогнозам МЖД, активные ремонтные работы на Горьковском направлении закончатся лишь к августу.