«Это плохо кончится»: члены ОНК посетили отбывающего наказание Навального в колонии
В конце этой недели оппозиционер Алексей Навальный через своих адвокатов, а также посредством социальных сетей пожаловался на пытки бессонницей в колонии ИК-2 и отказ в оказании ему медицинской помощи в связи с острыми болям в спине, которые уже перешли на правую ногу.
В этой связи свои обращения он направил руководству ФСИН и в прокуратуру.
Данные сообщения не оставили без внимания члены общественной наблюдательной комиссии (ОНК) Владимирской области и посетили Навального в покровской колонии, чтобы лично узнать о состоянии здоровья оппозиционера.
Об этом сообщается на сайте ОНК.
По словам правозащитников, Навальный сообщил им о болях в спине и правой ноге, а также попросил оказать содействие в получении медпрепарата «Диклофенак» для устранения болевого синдрома.
В ОНК также подчеркнули, что не смотря на боли, оппозиционер ходит самостоятельно и каких-либо еще пожеланий не высказывал.
В свою очередь, член Совета по правам человека при президенте России Николай Сванидзе в разговоре с «Собеседником» высказал убежденность, что Навального надо срочно выпускать на свободу из колонии, так как в противном случае это может плохо закончиться.
Более того, Сванидзе заявил, что Навального осудили «непонятно за что», при этом «не дав полностью пройти реабилитацию».
Он также уверен, что оппозиционера признали как «склонного к побегу» также необоснованно, пояснив, что для этого требовалось хотя бы попытаться сбежать. На этом фоне как раз в колонии над Навальным и проходит «пытка бессонницей», что Сванидзе назвал несправедливым, резко осудив подобную практику.
По его словам, Навальный сам принял решение вернуться в Москву после лечения в Берлине, а его по непонятным причинам сочли «склонным к побегу».
«Конечно, его нужно освобождать и нужно лечить, иначе это просто плохо кончится», – уверен Николай Сванидзе.
В завершении Сванидзе резко высказался с критикой в адрес пресс-секретаря Дмитрия Пескова по поводу заявлений Навального о том, что «проявления дисциплины в тюрьмах других стран мира зачастую связаны с гораздо более грубыми и бесчеловечными проявлениями».
«Непонятно почему, когда речь идет о жестокости и садизме, мы выискиваем какие-то примеры в других странах. Меня не интересует, как мучают людей в каких-то странах. Если в соседнем дворе кого-то зарезали, мы что, у себя тоже должны кого-то зарезать? Посыл совершенно нелепый», – сказал Сванидзе.
Между тем Мария Бутина, которая отсидела в американской колонии по обвинению в проведении «кампании влияния» в пользу России, выступила уже с критикой в адрес Навального.
Она недоумевает, каким образом осужденный по делу «Ив Роше» оппозиционер может через своих коллег и доверенных лиц обновлять социальные сети.
Своим негодованием Бутина поделилась в Telegram-канале.
«Народ, мне вот чисто интересно, как так получается, что Навальный через своих навальнят ведёт блог из тюрьмы? Это режЫм у нас такой? «, — сетует Бутин.
Возмущение у Бутиной вызывает тот факт, что во время отбытия наказания в США у нее не было возможности даже получить и отправлять письма на Родину родителям, не то чтобы сидеть в социальных сетях и обновлять свой аккаунт.
Редкие весточки же ей приходили от друга из США, а чтобы пресечь любые связи с общественностью и прессой, ее сажали в карцер.
«Общественность молчит. То есть это — было ок… А тут весь мир следит за излияниями Лёши. Что-то не так в этом мире», — пишет Бутина.
Ранее Topnews писал, что Навальный пожаловался на отказ сотрудников колонии в медпомощи.