Российских туристов лишат дешевых авиабилетов
Российских туристов ждет удорожание туров за рубеж. Такое предположение в интервью газете «РБК-daily» высказала пресс-секретарь Российского союза туриндустрии Ирина Тюрина. По ее словам, это связано с 92-м приказом Минтранса и Росавиации, который требует от чартерных перевозчиков безоговорочного согласования с регулярно летающими авиакомпаниями своих чартерных программ.
Государство рассчитывает этой мерой улучшить финансовое положение авиакомпаний, пострадавших от кризиса и извержения исландского вулкана, пишет GZT.ru.
«Мы не должны наносить ущерба назначенным (регулярным) перевозчикам»,— заявил в четверг, 13 мая, на пресс-конференции в Москве Александр Нерадько, руководитель Росавиации.
По его словам, для этого нужно строго придерживаться 92-го приказа Минтранса РФ от 2008 года.
По мнению экспертов, многое зависит от того, насколько кабальными будут условия, которые регулярные перевозчики предложат компаниям, которые специализируются на чартерах. Не исключено, что туроператоры в скором времени будут пересаживать пассажиров на регулярные рейсы, что повлечет за собой рост цен.
Пока стоимость туров в среднем не выросла, так как все договоренности перевозчиков и туркомпаний были достигнуты ранее. Однако с лета ситуация может измениться.
92-й приказ, цель которого — упорядочить рынок чартерных перевозок, вышел еще в 2008 году, однако до сих пор о нем почти не вспоминали. Теперь же чиновники решили воплотить его в жизнь.
Как полагают эксперты, от новых правил выигрывает, в первую очередь, «Аэрофлот» — назначенный перевозчик на 15 массовых направлениях, а туристам придется смириться с удорожанием популярных туров.
Представители «Росавиации» сразу постарались отмести возможные обвинения в монополизации рынка и создании тепличных условий для «Аэрофлота» и других крупных регулярных авиакомпаний, пишет GZT.ru.
«Не стоит думать, что 92-ой приказ будет применен в отношении всех межправсоглашений, которых у России около 100. Необходимость согласования чартерной программы с назначенными перевозчиками требуется лишь по Греции, Кипру и Молдавии. В остальных случаях бравировать своим назначением перевозчик не имеет права»,— подчеркнул Владимир Тасун, директор департамента государственной политики в области гражданской авиации Минтранса.
Между тем, вчера на совещании с туроператорами коммерческий директор «Аэрофлота» Андрей Калмыков заявил, что по 15 направлениям, где авиакомпания является назначенным перевозчиком, рейсы будет выполнять лишь она, либо другие назначенные перевозчики.
Похоже, что у мелких конкурентов главного национального перевозчика шансов заработать на популярных направлениях просто нет.