Дочь Ельцина рассказала о последнем дне первого президента России
По словам Татьяны Юмашевой, ее отношения с отцом «всегда были особыми»: «Может из-за того, что он ждал мальчика, а не меня, но я всегда чувствовала чуть больше внимания от него, чуть больше тепла, заботы, чем доставалось сестре», цитирует блог дочери Ельцина news.mail.ru.
Борис Николаевич никогда не следил за школьными оценками дочерей «для него было очевидно, что они должны учиться хорошо». «Оценки не проверял, очень редко вдруг заглянет в дневник, в ожидании только пятерок, удовлетворенно закроет, улыбнется в знак поддержки, и скажет, молодец. Ради этой улыбки и этого одобрения мы с Ленкой и старались изо всех сил», — пишет Татьяна Юмашева.
Юмашева вспоминает о том, что у Бориса Николаевича всегда находилась минутка, чтобы поговорить с дочерью, «не было случая, чтобы он сказал “давай завтра”,… чтобы не поддержал. Всегда. Во всем».
Дочь первого президента пишет о том, что ей жаль «что практически никто не знает» Бориса Николаевича таким, каким знала его семья – «домашнего, доброго, легкого». «Он приезжал домой, усталый, измученный проблемами, казалось, ничто его не могло отвлечь от этих мыслей. Но приезжал его внук Ванечка, радостно и беспардонно бросался к деду, и вот они уже вместе о чем-то беседуют, и их друг от друга не оторвать,» — вспоминает Татьяна Юмашева.
У Бориса Николаевича, по словам его дочери, был тост: «что они вместе с любимой женой проживут до ста лет». «Он так уверенно произносил эту цифру – сто лет, что и нас как-то загипнотизировал. Он выкарабкивался из таких ситуаций, он побеждал тогда, когда уже никто не верил в его победу. Нам казалось, он такой уникальный, что таких больше нет, он все преодолеет, раз он говорит сто лет, значит, так и будет», — пишет Татьяна Борисовна.
«Все произошло быстро, совсем неожиданно. Была весна. Он чувствовал себя неважно… И врачи посоветовали лечь на несколько дней в ЦКБ… через несколько дней он начал требовать от врачей вернуться домой. Ему, действительно, вроде стало получше, и врачи договорились с папой, что в понедельник утром они его отпустят домой. Мама с утра собрала ему вещи, в которых он должен был вернуться, уже сама засобиралась в больницу за ним, как вдруг – звонок. Папе плохо, — рассказывает Татьяна Юмашева в своем блоге о том, что произошло 23 апреля 2007 года. — Утром он проснулся, и вроде бы все было нормально. Врачи зашли, спросили, как дела. Он сказал, выписываемся. Сел на кровать. Чуть посидел и вдруг стал валиться. Потерял сознание. Когда мама приехала, врачи сказали, что все плохо и надежд практически нет».
В 15.45 23 апреля 2007 года врачи констатировали смерть Бориса Ельцина в связи с остановкой сердца.