Названа новая версия катастрофы польского ТУ-154
Причиной крушения самолета польского президента Леха Качиньского могла стать неработающая система предупредительной сигнализации. Об этом сообщил польский новостной сайт thenews.pl, передает Gazeta.Ru.
Расшифровка «черных ящиков» Ту-154 наводит на версию, что пилоты не понимали, насколько низко они находятся над землей, пишет польское издание. Известно, что перед крушением, заходя на посадку, самолет Леха Качиньского задел за верхушки деревьев и после этого упал. Следствие предполагает, что система предупреждения о столкновении с землей могла быть отключена или заблокирована.
Как заявил Томас Петржак, бывший начальник авиапарка польского президента, система могла быть отключена, потому что аэропорт в Смоленске не разрешал ее использование.
Системы раннего предупреждения информируют летчика о приближении холмов, мачт и других препятствий. Система TAWS (Terrain Avoidance Warning System) выдает экипажу информацию о недопустимо высокой скорости снижения, опасной близости земли, потере высоты после взлета, отклонении ниже глиссады, характере опасного рельефа земной поверхности в направлении полета и опасном сдвиге ветра.
По словам Томаша Петржака, подобная система работает только при условии, что атмосферное давление измеряется по уровню моря (QFN), а не по уровню от порога взлетно-посадочной полосы (QFE) — такая система измерения принята в России, передает moscow-info.org.
«Все карты и базы данных для этой системы построены именно по уровню моря, а не по давлению на аэродроме», — отметил Петржак.
Он отметил, что такие системы используются на «Боингах» и «Аэробусах».
Впрочем, Петржак добавил, что окончательно на этот вопрос может ответить только комиссия по расследованию причин крушения.
Он так же сообщил, что авиапарк Леха Качиньского находится в ужасном техническом состоянии. «С тех пор, как я вступил в должность 11 лет назад, я ждал поставки новых авиалайнеров, но ничего так и не было закуплено. Самолеты Туполева не соответствуют западноевропейским требованиям безопасности, даже «Аэрофлот» их уже не использует. Пилоты, которые ими управляют, не могут отвечать за жизнь пассажиров», -сказал Петржак.
Петржак ушел в отставку два года назад из-за «ужасающего состояния» президентских самолетов и вертолетов.