При разборе места авиакатастрофы под Смоленском россияне могли найти секретные документы
Напомним, что в числе 96 человек, погибших утром 10 апреля, были высокопоставленные чиновники и представители высшего командования польской армии. Представители польской контрразведки уверены, что у разбившихся госчиновников не было при себе секретных материалов.
Как отмечает NEWSru Israel со ссылкой на польскую газету Rzeczpospolita, сложно предположить, чтобы хотя бы кто-то из представителей политической элиты не взял с собой в полет ноутбук или папку с документами.
Как заявил изданию на условиях анонимности сотрудник Агентства внутренней безопасности Польши, такую ситуацию нельзя исключить. Дело осложняет и тот факт, что достоверно неизвестно, какие именно документы могли взять на борт самолета высокопоставленные чиновники. Несмотря на то, что основной разбор останков самолета закончен, на месте крушения продолжают находить детали мобильных телефонов, электронных носителей информации и обугленные бумаги.
В то же время, например, экс-глава Бюро охраны правительства генерал Мирослав Гавор считает, что никаких секретных документов в самолете не могло быть, так как единственной целью прилета политиков и военных было – почтить память расстрелянных в СССР польских офицеров в 1940 году. Как известно, на месте трагедии вместе с россиянами работают и польские следователи.
Как успокаивает заместитель начальника Агентства внутренней безопасности, полковник Мечислав Tарновский, в случае с секретными документами, содержащимися в телефонах и ноутбуках, предусмотрена система защиты как раз на случай непредвиденных обстоятельств.
Как заявили во вторник представители польской контрразведки, в разбившемся самолете не могло быть носителей с секретной информацией и криптографических материалов. Как сообщил изданию Rzeczpospolita директор канцелярии руководителя Службы военной контрразведки Польши полковник Кшиштоф Душа, в день катастрофы военная разведка предприняла необходимые технические действия, цель которых заключается в предохранении от разглашения служебной или государственной тайны, передает «Интерфакс».
Как убежден Душа, согласно процедурам, принятым в министерстве народной обороны Польши, также невозможно неконтролируемое использование секретных документов.