В Интернет-форуме радиолюбителей выложены четыре коротких записи между пилотами и диспетчерами аэропорта. Предположительно, это запись переговоров экипажа самолета Ту-154, на котором 10 апреля под Смоленском разбился президент Польши Лех Качиньский, однако достоверность записей пока не подтверждена, сообщает
.
На пленке голос пилота с сильным акцентом запрашивает у диспетчера высоту, уточняет погодные условия. Много фраз оборвано или нечетко слышны.
GZT.ru сообщает, что запись якобы сделана в рамках радиомониторинга местности под Смоленском. Впрочем, публикующее обширный материал на эту тему интернет-издание подчеркивает, что подлинность аудиозаписей пока не установлена.
Так, в первом фрагменте слышны слова: «три — пятьдесят шесть, три — сто метров (далее неразборчиво). Во втором файле пилот говорит: «…21 метров. Только посадка у нас — четыре человека».
Следующий фрагмент позволяет слышать голос, который говорит по-русски, без акцента: «по команде работаем». На форуме предполагают, что эти слова могут принадлежать диспетчеру.
Наконец, четвертый файл — самый длинный, его время составляет 43 секунды: «ОК, 29 … курс.. видимость скажите. ОК, дымка восемь километров, 744… и нам надо снижать[ся]».
АУДИО
Записи подтверждают ранее прозвучавшую версию, высказанную руководителем полетов аэродрома «Северный» Павла Плюснина в интервью LifeNews: экипаж общался именно на русском языке, и он давался пилотам с трудом. Плюснин убежден в наличии языкового барьера.
Если польские пилоты общались на русском языке, они нарушили летные правила: международный язык общения летчиков с диспетчером — английский.
В польских СМИ эта информация также обсуждается. Тот факт, что переговоры велись на русском — поразителен, ведь в международной авиации язык общения — английский, недоумевает портал Gazeta Lubuska.
Официальных заявлений на эту тему пока не поступало — специалисты продолжают расшифровывать данные «черных ящиков». Состояние самописцев — удовлетворительное, и вся информация о полете на них сохранилась, заверил в понедельник на заседании президиума правительства вице-премьер Сергей Иванов. «Состояние позволяет проводить детальную расшифровку и анализ всей полетной информации и работы оборудования самолета до момента катастрофы», — приводит слова Иванова РИА «Новости».