Диспетчер рассказал о причинах крушения Ту-154
Диспетчер Павел Плюснин, который руководил посадкой самолета президента Качиньского под Смоленском, не мог повлиять на решение командира экипажа сажать самолет в условиях плохой видимости, так как пилоты не докладывали ему о высоте. Об этом Плюснин рассказал в интервью порталу LifeNews.
— Они должны давать квитанцию (данные о высоте при заходе на посадку — прим.), а они ее не давали, — приводит слова Плюснина LifeNews.
По мнению диспетчера причиной этому могло послужить плохое знание экипажем русского языка. Не смотря на то, что среди пилотов были русскоязычные, «для них цифры — это довольно-таки тяжело».
Видя, что погода резко ухудшилась, диспетчер предложил экипажу уйти на запасной аэродром, но они отказались. «У меня топливо позволяет, я сделаю один проход и уйду на запасной аэродром, если не сяду» — последовал ответ командира ТУ-154.
Дальше по словам Плюснина выполнив один заход перед посадкой, экипаж перестал давать какую-либо информацию диспетчеру и попытался еще раз посадить самолет. Почему экипаж не ушел на запасной аэродром после первой неудачной попытки, а снова попытался совершить посадку, руководитель полетов аэродрома «Северный» не знает.
«Я не мог запрещать, я ему рекомендовал, что ее не надо выполнять!» — объяснил свои действия Плюснин.