Реконструирована катастрофа самолета президента Польши
Диспетчеры военного аэродрома Северный под Смоленском не разрешали самолету президента Польши Леха Качиньского посадку из-за сильного тумана, сообщает LifeNews.
Изъятая запись переговоров подтверждает, что самолет Ту-154, при крушении которого погиб президент Польши Лех Качиньский, пошел на посадку несмотря на рекомендации российской стороны, сообщил на совещании в Смоленске глава СКП РФ Александр Бастрыкин.
— Изъятая запись подтверждает характер переговоров, — сказал Бастрыкин на совещании с премьер-министром РФ Владимиром Путиным в оперативном штабе на месте трагедии.
Он подчеркнул, что все погибшие обнаружены, а на месте трагедии работает более 60 следователей и криминалистов.
По характеру найденных переговоров экипажу самолета, по словам Бастрыкина, не рекомендовалось производить посадку в Смоленске, однако эти рекомендации не были выполнены.
— Решение о посадке борта президентского уровня должен был принимать главком ВВС, — сообщили ранее Life News в военном ведомстве. — Военный аэродром Северный оборудован комплексной системой управления полетами.
Первый заместитель начальника главного штаба ВВС генерал-лейтенант Александр Алешин, ранее сообщил, что сам аэродром «Смоленск-Северный» находился в работоспособном состоянии.
— 7 апреля туда прилетали самолеты — польские, российские с председателем правительства. В этот день на аэродроме произвел посадку самолет Як-40, он обеспечивал заходы на посадку при соответствующих метеоминимумах, — сказал Алешин.
Между тем, сообщил он, экипаж Ту-154, на котором в Смоленскую область летела польская делегация во главе с Качиньским, несколько раз не выполнил указаний руководителя полетов аэродрома.
— На удалении 1,5 км группа руководства полетов обнаружила, что экипаж увеличил вертикальную скорость снижения и начал снижаться ниже глиссада. Руководитель полетов дал команду экипажу о переводе самолета в горизонтальный полет, и, когда экипаж не выполнил указаний, несколько раз отдал команду на уход на запасной аэродром. Тем не менее, экипаж продолжал снижаться, — сказал Алешин. — К сожалению, это закончилось трагически.
Один из оперативников, работающих на месте происшествия, рассказал о первых выводах экспертов. Самолет сначала задел хвостом березу, затем пролетел еще какое-то расстояние, еще раз зацепил дерево. Второй удар был настолько силен, что даже такой надежный лайнер, как Ту-154, не смог выровняться и перевернулся.
Сейчас на месте катастрофы самолета Ту-154 под Смоленском работают более 800 человек, сообщает РБК.
«К ликвидации последствий авиакатастрофы привлечены 802 человека и 124 единицы техники, в том числе от МЧС России 275 человек и 68 единиц техники, из них 3 воздушных судна»,- сообщает пресс-служба МЧС РФ.
Между тем, межгосударственный авиационный комитет (МАК) приступил к вскрытию бортовых самописцев разбившегося Ту-154 президента Польши, сообщают «Вести».
«Речевой и параметрический самописцы доставлены в специальную лабораторию МАК, где в присутствии польской стороны, в том числе представителей прокуратуры Польши, а также Следственного комитета при прокуратуре РФ, начаты работы по их вскрытию», — отметили в пресс-службе Министерства транспорта РФ.
На месте также присутствуют представители Следственного комитета при прокуратуре РФ. По словам специалистов МАК, вскрытие речевого самописца показало, что «его состояние удовлетворительное». Обнаружено, в частности, что лента параметрического самописца «находится на катушках, но вышла из лентопротяжного механизма, вероятно, в результате удара».
В администрации Смоленской области открыта «горячая линия» для родственников погибших в результате крушения Ту-154. Как сообщили в администрации области, по телефону 8 (800)-100-19-01 родственники погибших в авиакатастрофе могут получить всю необходимую информацию на русском и польском языках.
Сегодня ночью тела погибших двумя вертолетами МЧС РФ были доставлены в Москву. В московских моргах экспертиза и процедура опознания.