«Я сожалею»: Явлинский ответил на критику статьи о Навальном
Создатель и бессменный лидер партии «Яблоко» Григорий Явлинский прокомментировал критику статьи «Вот так просто попасть в палачи: промолчи!» , которую он опубликовал на своем сайте.
В интервью «Эхо Москвы» он заявил, что сожалеет, если, обвиняя оппозиционера Алексея Навального в популизме и сравнивая его с попом Гапоном, он «кого-то задел».
По его словам, подобного он не хотел, а обращался к участникам уличных протестов и их организаторам, подчеркнув, что критиковал не самого Навального и не его соратников, а политическую линию, которую те проводят.
Заявлять, что «Путин напуган до смерти», а действующая власть «подтолкнем — и рухнет», он назвал глупым и опасным популизмом.
«Люди выходят — их бьют и еще сажают кроме того. Вот почему опасный», — сказал Явлинский, подчеркнув, что в таком случае цель не может оправдать средства.
Он спрогнозировал такое развитие ситуации, при котором протесты приведут к огромному разочарованию россиян.
«Работать будет не с кем и не о чем», — уверен он, пояснив, что его задевает то, из-за чего 90 человек оказались за решеткой, и «тысячи уголовных дел».
По его словам, политика должна «предлагать выход, показывать путь к свободе», в противном случае можно потерять уже не голоса избирателей, а поколения россиян.
Напомним, как писал ранее Topnews, критическая статья Явлинского увидела свет 6 февраля. В ней он обвинил Навального в игнорировании проблем россиян, в том числе тех, кто был задержан на акциях протеста.
Так, он заявил, что оппозиционер виновен в «преступном» присутствии несовершеннолетних участников на акциях, где их просто использовали в своих политических целях.
«Возник очень опасный для всего общества ложный посыл: Навальный пошел в тюрьму — значит, он прав, дискуссия закрыта», — полагает политик.
В ответ глава штабов Навального Леонид Волков заявил, что в рассуждениях Явлинского присутствует элементы «кремлевской техники».
Сами же однопартийцы Явлинского отнеслись к позиции лидера неоднозначно. Полностью поддержало политика лишь бюро «Яблока».