Мамба и Литрес составили рейтинг подарков на 14 февраля
Они выясняли отношение пользователей к самому празднику, а также то, какие подарки хотели бы получить.
Более половины опрошенных заявили, что любят не только дарить, но и получать подарки в этот день.
Среди наиболее желанных презентов – путешествие, романтический ужин, совместный поход на выставки или в кино.
60% респондентов утвердительно ответили на вопрос «Считаете ли вы книгу или сертификат на книжный сервис хорошим подарком».
«Знакомая всем с детства фраза «Книга — лучший подарок» — не просто слова, так как Россия всегда была про чтение и литературу. Книги могут мотивировать, вдохновлять, побуждать на новые свершения, утешать, дарить приятные впечатления и развлекать. Поэтому мы рады, что больше половины участников опроса считают книгу хорошим подарком. Культура дарения книг широко распространена во многих странах мира, где с 2012 года 14 февраля активно отмечается Всемирный день книгодарения. И наступающий праздник — отличный повод порадовать любимых приятным и полезным подарком», — комментирует результаты опроса Ирина Грааф, заместитель генерального директора по маркетингу и коммерческому направлению группы компаний «ЛитРес».
К самому же празднику и традициям дарить подарки положительно относятся более 70% пользователей. При этом 29,1% заявили, что могли бы обойтись и без Дня святого Валентина, 20,4% высказали нейтральное отношение, а 3,5 процента – отрицательное.
В топ-5 подарков не дороже 3 000 рублей вошли билеты на мероприятие, цветы, сладости, книги в различных форматах.
Наиболее желанным подарком на 14 февраля является внезапная поездка: за данный вариант проголосовало 24,6% участников.
На втором месте оказался романтический ужин, на третьем – совместный культурный досуг. Наиболее непопулярным подарком стало домашнее животное.
«Практически каждый год мы делаем подобные опросы среди пользователей Mamba, посвящая исследования Дню влюбленных или гендерным праздникам. Надо отметить, что вишлист подарков меняется. В этом году на первое место вышли путешествия и внезапные поездки, тогда как несколько лет назад этот пункт был внизу топ-10. Это, конечно же, связано с пандемией и ограничением туристических потоков, люди истосковались по поездкам и впечатлениям», — говорит директор по маркетингу Mamba Петр Бойцов