Минсообщения Латвии попросило Россию остановить падение грузопотока
Латвийские чиновники Министерства сообщения попросили своих коллег из России посодействовать в решении вопроса с грузопотоком. Из-за экономических санкций и решении России развивать свои порты поставки грузов Латвии резко упали.
Латвийское издание Nekā personīga получило письмо, в котором Министерство сообщения попросило Россию решить вопрос с длительной бюрократией при оформлении грузов. Теперь после размещения клиентом заказа его рассматривает подразделение РЖД, согласуют Минтранс, Минэкономразвития, а в итоге снова дает «добро» или отказ РЖД.
После ввода такой схемы Россия только в октябре не согласовала 94% от угольного груза, который ждали клиенты в Латвии.
Так, из 4800 планируемых вагонов с углем согласовано было только 279. В ноябре доставка и вовсе прекратилась – ни один груз не был согласован. В среднем в сутки из запланированных 118 вагонов приходило всего 39, сообщает TvNet.lv .
Латвийские железнодорожники напомнили о встречи с представителями РЖД, во время которой шла речь о развитии дороги Калининград — Санкт-Петербург. Пока Латвия делала расчеты по проекту, РЖД уже порекомендовали власти в этом не участвовать – «по политическим причинам».
Министр сообщения Талис Линкайтс призвал к тому, чтобы загрузить латвийскую инфраструктуру и обеспечить железную дорогу работой. В ответ на это экс-президент Латвии Валдил Затлерс посоветовал не писать письма с мольбами – «не поможет».
Бывший глава государства предположил, что грузы из России могут прекратиться и вовсе. Также он призвал не унижаться, т.к. таким образом они покажут слабость.
Пока же латвийские власти считают, что необходимо работать со странами ЕС, а дорогу в Россию считать «законсервированной».
Кстати, было еще одно письмо россиянам – от латвийских бизнесменов, которые работают в порту. Но это письмо не согласовали дипломаты – тон был просящим.
Как писал ранее Topnews, в 2019 году Латвия завершила возводить 93-километровый забор на границе с Россией. Власти планировали с помощью ограждения снизить поток нелегальных мигрантов.
О стене между странами говорили еще в 2015 году, в 2017 году запланировано было 3,6 млн рублей на строительство ограждения.