Польша нашла «российский» тротил в самолете президента Качиньского
Польская комиссия по повторному расследованию катастрофы Ту-154 президента Польши Леха Качиньского заявила, что тротил, взрыв которого якобы стал причиной fавиакатстрофы, был заложен в самолет во время ремонта на территории России..
Напомним, что 10 апреля 2010 года самолет Ту-154 Качиньского потерпел крушение при заходе на посадку в аэропорту «Смоленск-Северный». На борту лайнера было 96 человек, то есть 88 пассажиров и восемь членов экипажа. Группа летела на траурные мероприятия в Катынь, где в 1940 году были расстреляны польские военнопленные. Все люди на борту погибли.
Год спустя после трагедии Межгосударственный авиационный комитет обнародовал окончательный отчет о результатах технического расследования.
В документе говорилось, что причиной крушения стало не решение экипажа не уходить на запасной аэродром, а системными причинами — недостатки в обеспечении полета и подготовке экипажа, сообщает РИА «Новости».
Но власти Польши не согласились с отчетом МАК и создали вторую комиссию под руководством бывшего главы Минобороны Польши Антони Мачеревича.
Именно она опубликовала промежуточный отчет о работе, в котором говорится, что причиной авиакатастрофы стали два взрыва в левом крыле и центральной части самолета. В качестве доказательства приводятся характер повреждений воздушного судна и разлет обломков, а также характер травм погибших, пишет Wiadomosci.
По данным комиссии, тела были разорваны на части, 74% жертв полностью или частично лишены одежды, 47% сильно обгорели. Внутри тел найдены осколки обшивки, стекла и даже стальные конструкции. Эксперты заявили, что первый взрыв разрушил левое крыло самолета. А вторая бомба убила высокопоставленных пассажиров в главном отсеке. Столкновение с землей эксперты не признали.
«Этому противоречит весь очень обширный доказательный материал и результаты очень большого количества экспериментов и анализов», — говорится в отчете, где уточняется, что российские следователи приняли меры к сокрытию истинных причин авиакатастрофы.
По словам поляков, наличие следов на борту тротила, пентрита и гексогена подтвердили польская и британская лаборатории. Их нашли в пробах, взятых «с частей самолета, которые российские техники меняли во время ремонта самолетов Ту-154 N 101 (самолет Качиньского) и Ту-154 N 102 (еще один принадлежащий Польше самолет) в 2009 году».
«В этом случае лаборатория в штате Орегон (США) выявила наличие тротила. Надо отметить, что это была часть, которую никто не раскручивал кроме ремонтников, а следы тротила были найдены внутри нее», — утверждает комиссия.
Российский МИД и СКР заявляли ранее, что утверждения о взрыве иррациональны. Официальный представитель следственного комитета Светлана Петренко говорила, что это еще одна неуклюжая попытка подвергнуть сомнению очевидное, а именно — отсутствие следов взрывчатки и иных, нехарактерных для материалов конструктивных элементов самолета и продуктов его эксплуатации.
Российские эксперты полагают, что командир судна должен был уйти на запасной аэродром, но этого не сделал. За чем последовал ряд других ошибок: экипаж продолжил заход на посадку в условиях отсутствия видимости и не отреагировал на систему раннего предупреждения приближения земли. Подобные обстоятельства и привели к трагедии, считают в РФ.
Ранее Topnews писал, что Польша заявила о двух взрывах на борту самолета Качиньского. Международный эксперт в области исследования авиационных происшествий Фрэнк Тейлор заявил, что «левое крыло самолета Ту-154М было разрушено в результате взрыва изнутри, существовало несколько источников взрыва». Также вышеназванный эксперт утверждает, что береза, стоявшая на пути самолета, «не имела влияния на первичное разрушение крыла».