СМИ: руководство Чечни получает миллионы долларов через подставное лицо за «крышевание» бизнесменов (ВИДЕО)
Работающий в посольстве Гренады бизнесмен Павел Кротов является подставным лицом, на которого чеченский глава Рамзан Кадыров и его советник, депутат Госдумы Алам Делимханов оформляют многомиллионный бизнес.
Получая свою долю в бизнесе, взамен власти Чечни предоставляли «крышу» партнерам, утверждает «Проект».
По данным издания Кротов не менее двух раз получал доступ к многомиллионным активам, действуя в интересах чеченских элит.
Так, в 2012 году на застройщика Якова Ровнера завели дело о незаконной покупке участка в Котельниках, на котором он собирался строить торговый центр. Предприниматель был даже объявлен в международный розыск. Однако после того, как в сделку вступил Павел Кротов, и спорную землю продали Сергею Гордееву — совладельцу строительной компании ПИК примерно за 120 миллионов долларов, дело в отношении Ровнера было закрыто.
Кротов получил долю в компании-владельце участка и стал совладельцем остального бизнеса Ровнера и его семьи в Котельниках, в том числе и таких активов, как рынок «Автогарант» и компанию «Синди-М».
Как выяснило издание, в переписке Ровнера отмечается, что Кротов «ничего не решает», и «все вопросы надо решать напрямую с Адамом». По мнению журналистов, речь идет о Делимханове.
Известно, что в 2015 году Кротов участвовал в конфликте вокруг ценных бумаг рыбопромыслового холдинга «Карат». Совместно с неким Артемом Бегуном, которого издание называет приближенным авторитетного бизнесмена из Северной столицы Ильи Трабера, Кротов действовал в интересах бывшего совладельца холдинга Александра Тугушева и требовал передать ему 33% акций.
Когда ФСБ организовала наблюдение за Трабером и Кротовым, то выяснилось, что в ходе разговора Кротов и Бегун упоминали Адама Делимханова и «его людей, которые при решении проблем используют автоматы и остаются безнаказанными».
Как выяснилось из переписки, Кротов курировал стройку дворца Рамзана Кадырова в Центорое. При этом один из подрядчиков, занятых в 2008 году в строительстве, рассказал изданию, что не может назвать имя хозяина дворца, но подтвердил, что Кротов работает «на Делимханова».
Журналисты обнаружили у Кротова особняк на Рублевке стоимостью 500 миллионов рублей, а также квартиру площадью 300 метров на Фрунзенской в Москве, квартиру в Париже стоимостью с ремонтом более 6 миллионов евро, две квартиры во Флориде за 800 тысяч и два миллиона долларов, квартиру в Каннах стоимостью более, чем в миллион евро. При этом выяснилось, что мужчина занимает должность торгового атташе в посольстве Гренады в России.
Сам Кротов отрицает как обвинения в незаконной деятельности, так и знакомство с Кадыровым, Делимхановым и Тугушевым. При этом он отказался обсуждать сделку с Ровнером и открестился от упомянутой «Проектом» переписки.
Однако издание подчеркивает, что в 2010 году владелец Русской медной компании (РМК) Игорь Алтушкин продал 20% компании приятелю Кадырова, бизнесмену Руслану Байсарову из-за того, что тот столкнулся с «попыткой недружественного поглощения» РМК. За это Алтушкину предстояло «помогать Кадырову» — то есть денежно участвовать в различных социальных, в особенности, спортивных проектах на территории Чечни. Сообщается, что в 2013 году Алтушкин выкупил назад долю Байсарова из-за того, что «проблемы от чеченцев стали сильно превышать пользу».
Официальные представители Кадырова и Делимханова не стали комментировать вопросы журналистов.
На этом фоне Sports.ru узнал, что больше половины получаемых грозненским футбольным клубом Ахмат» доходов представляют собой пожертвования фонда имени Ахмата Кадырова. В своем материале портал ссылается на бухгалтерскую отчетность команды в онлайн-сервисе Федеральной налоговой службы.
Оказалось, что «Ахмат» никогда публично не озвучил свой бюджет, но благодаря отчетности выяснилось, что в 2019 году он составил 1,2 млрд рублей (16 млн евро), а в 2018-м — 1,4 млрд (18 млн евро). Вместе с тем команда зарабатывает всего 0,9% бюджета своей коммерческой деятельностью — продажей билетов и суверирной продукции. Однако безвозмездно команда получила 717 млн рублей в виде прямых субсидий из бюджета или пожертвований. Годом ранее эта сумма составила 1,1 млрд.
Учитывая состоявшиеся трансферы, клуб пришел к выводу о том, что официальные цифры по отчетности «Ахмата» являются заниженными. Вместе с тем, команде помогает благотворительный фонд имени Ахмата Кадырова. Всего же у клуба три спонсора — фонд Кадырова, казахстанская организация SAT & Company и «Московский индустриальный банк», владельцем которого является чеченец Абубакар Арсамаков. Однако издание пишет, что от последних двух компаний клуб практически ничего не получает.
Напомним, что благотворительный фонд имени Ахамата Кадырова создали в 2004 году после смерти президента республики при взрыве в Грозном на стадионе «Динамо». В 2015 году СМИ сообщили о том, что чеченцы якобы принудительно переводят в фонд часть своих доходов, а «КоммерсантЪ», ссылаясь на чиновников, писал, что бюджетники перечисляют в фонд 10% доходов. Однако Рамзан Кадыров отрицал эту информацию.