Всемирный банк спрогнозировал рекордное падение мировой экономики
В 2020 году мировая экономика столкнется с самой худшей рецессией со времен Второй мировой войны в связи с последствиями пандемии коронавируса.
ВБ обновил прогноз по мировой экономике, что отражено в докладе «Перспективы мировой экономики» за июнь 2020 года.
Эксперты Всемирного банка заявляют, что сжатие экономики составит 5,2 процента, причем сокращение объемов производствана душу населения затронет наибольшую долю стран с 1870 года.
«Пандемия коронавируса и карантинные меры по ее сдерживанию оказали резкое и масштабное шоковое воздействие на мировую экономику, погрузив ее в глубокую рецессию. По прогнозам Всемирного банка, в этом году экономику планеты ждет сжатие на 5,2 процента. Этот спад станет самым глубоким со времен Второй мировой войны, а сокращение объемов производства на душу населения затронет наибольшую долю стран с 1870 года», — сообщается в докладе.
При оптимистичном варианте развития событий в 2021 году ожидается восстановление экономики. Отмечается, что предполагаемый рост мирового ВВП составит 4,2 процента, а не 2,6 процента, как говорилось в январе.
Всемирный банк ожидает падения совокупного ВВП стран с развитой экономикой по итогам текущего года на семь процентов, а в развивающихся странах — на 2,5 процента. При этом сложнее всего приходится тем странам, в которых течение пандемии наиболее тяжелое и которые зависят от мировой торговли, туризма, экспорта сырья и внешнего финансирования.
Во Всемирном банке также заявили, что перспективы роста экономики в 2020 году выглядят весьма неопределенными, преобладают риски снижения. Среди них — вероятность более затяжной пандемии, финансовых потрясений и выхода из глобальных связей между торговлей и поставками.
В России эксперты оценили прогноз Всемирного банка, сообщает портал «Прайм«. Так, директор управления по работе на рынке акций ИК «Ренессанс Капитал» Максим Орловский считает, что 5 процентов — не очень большое падение.
«Пять процентов — это не очень большое падение… Здесь пока выводы делать рано, и 5% — это не апокалипсис… Будем честны, уровень предсказаний таких ситуаций у нас остается достаточно низким. Мы когда сталкиваемся с такими ситуациями, у нас, наверное, и нет достаточно механизмов, чтобы это все предсказать. Мы видели, как драматически ошиблись практически все аналитики относительно безработицы США – показателя, который испокон веков люди предсказывают… Люди ожидали значительного роста безработицы, а она вдруг упала», — отметил он.
Экономист по России и СНГ этой же инвесткомпании Софья Донец добавила, что страны Восточной Европы и СНГ в состоянии преодолеть кризис достаточно устойчиво по сравнению с другими странами, в силу запаса капитальной устойчивости и предложенных государственных стимулов.
«Если полтора месяца назад мы рассуждали, что у нас будет значительная фискальная система в России, в целом повестка была, что у нас что-то маловато стимулов, а у других экономик — посмотрите что. То недавно Ernst & Young выпустил «репорт» о том, что в Москве самые обширные стимулы для бизнеса… Я думаю, что это важный фактор. Россия, Казахстан, действительно, страдают от шока сырьевого рынка, но другие параметры устойчивости у этих стран значительные», — пояснила Донец.
Ранее были названы три сценария развития мировой экономики после пандемии COVID-19.