Росконадзор рассказал всю правду об утечке персональных данных клиентов Ozon
Интернет-магазин Ozon предоставил Роскомнадзору информацию об утечке персональных данных почти полумиллиона своих клиентов. Об этом сообщает Интерфакс.
Согласно отчету Ozon, сведения были собраны из различных источников, но компания после обнаружения в открытом доступе файла с данными сразу сбросила скомпрометированные пароли и уведомила владельцев аккаунтов об этой ситуации.
В Роскомнадзоре также заявили, что факт компрометации 30 тыс. аккаунтов клиентов сервиса не привёл к фактическому нарушению прав граждан по персональным данным.
«Всю прошлую неделю мы активно взаимодействовали с руководством и специалистами компании Ozon, чтобы проверить сведения СМИ об утечке данных 400 тыс. клиентов интернет-магазина», — рассказал журналистам пресс-секретарь ведомства Вадим Ампелонский.
В Роскомнадзоре сочли убедительными доказательства того, что база данных была собрана неизвестными из различных источников. Большинство скомпрометированных данных являются продуктом автогенерации паролей и лишь около 30 тысяч пар логин — пароль оказались подлинными, отмечает Роскомнадзор.
В пресс-службе Ozon также сообщали, что база появилась уже год назад и содержит данные пользователей разных сервисов, лишь некоторые из которых принадлежат клиентам Ozon. В компании предположили, что это произошло из-за того, что люди либо пользуются одинаковыми паролями для разных сайтов, либо их компьютеры подверглись атаке хакеров.