"В воздухе не было пожара": пилот SSJ-100 рассказал хронологию авиакатастрофы в Шереметьево
Пилот SSJ100 Денис Евдокимов расскзал телеграм-каналу BAZA о том, что в самолет ударила молния, а пожар начался после посадки.
По его словам, во время полета из Москвы в Мурманск он видел яркую вспышку и слышал хлопок — в лайнер ударила молния. После этого выключилась радиосвязь, и самолет перешел в аварийный, прямой, режим управления.
"Взлет был в 18.02. Из-за молнии у нас произошла потеря радиосвязи. И переход самолета в минимальный режим — режим прямого управления. И не через компьютер, как обычно, а напрямую. Аварийный режим управления. Удалось восстановить связь через аварийную частоту на радиостанции. И она была кратковременная и прерывистая. После включения режима самого передатчика несколько слов получалось сказать, потом она пропадала. И нужно было снова подключать. Диспетчеры нам оказали помощь. Они нам задавали курс для вывода на полосу. Скорость была небольшая для посадки, обычная. Подходили к земле плавно, с уменьшением вертикальной скорости. После полной остановки мы объявили аварийную эвакуацию. И сначала второй пилот вышел из кабины, потом я", — цитирует слова пилота телеграм-канал.
На посадку «Сухой» заходил плавно, с обычной скоростью. Почему во время посадки произошел удар о землю, пилот не знает.
«Не могу сказать точно, почему», — отметил Евдокимов.
Видео с камер Шереметьево: "Суперджет" на большой скорости ударяется о полосу, подскакивает, после чего бьётся ещё раз и загорается. pic.twitter.com/zAncjmzBg5
— baza (@bazabazon) 5 мая 2019 г.
По его словам, во время посадки начался пожар. После того, как самолет полностью остановился, экипаж объявил аварийную эвакуацию.
"Сразу я на улицу не смотрел — есть пожарные, нет. Машина пожарных уже была. В воздухе у нас не было пожара. Пожар начался после посадки, я так понимаю, из-за приземления. Причина, наверное, в этом. Баки полные. Да, есть процедура у нас — оперативный сборник экипажа, возврат на аэродром вылета. И есть процедура — посадка с превышением посадочной массы. Две процедуры друг за другом, приняли решение о посадке. Первая — это там, где пишется сообщение об отказах, выполнена процедура. И для выполнения посадки — процедура посадки с превышением посадочной массы", — заявил Евдокимов.
Напомним, как ранее писал Topnews, в результате аварийной посадки самолета Superjet в аэропорту Шереметьево и возникшего пожара по данным СК России погибли 41 человек, 37 выжили — 33 пассажира и четверо членов экипажа.