"У украинцев новая байка": эксперты выяснили, сколько простоит Крымский мост
Эксперты не зафиксировали деформации и каких-либо отклонений от проектных параметров Крымского моста. Выводы основываются на показаниях установленных на мосту датчиков. Данные о состоянии конструкции собирает множество всевозможных устройств, в числе которых тензометры, акселерометры, инклинометры и датчики GNSS — всего 45 приборов.
Для контроля за метеорологической обстановкой и состоянием поверхности дорожного полотна на автодорожной части моста было установлено 7 метеостанций, три из них — на арке. Они предупреждают службу эксплуатации о том, что могут быть изморозь, лед, снег, дождь, туман, сильный ветер. С момента открытия моста (май 2018 года) ведется комплексный мониторинг всех систем и несущих конструкций. Приборы и датчики отслеживают в режиме реального времени состояние опор и пролетных строений с учетом климатических и других нагрузок. Об этом сообщает инфорцентр «Крымский мост».
«Результаты многомесячных наблюдений подтверждают конструктивную надежность сооружения и его соответствие всем параметрам, заложенным проектом с гарантией на 100 лет», — говорится в сообщении.
Эксперты подсчитали, что более полумиллиона машин проехали по Крымскому мосту за три зимних месяца. В наиболее насыщенный сильными штормами период года новая дорога отработала в штатном режиме: она обеспечила бесперебойную связь между берегами. Наибольшее количество автомобилей было в декабре (почти 226 тысяч) в канун Нового года.
За первую в истории действующего моста зиму метеостанции зафиксировали в Керченском проливе более 900 штормовых часов (почти 38 суток). По данным Крымского управления по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды, самым ветреным стал январь (330 часов). В определённые дни порывы ветра достигали 24 м/сек, а высота волн — 2,5 м. В этом же месяце в регионе выпало наибольшее за зиму количество осадков: 64,3 мм, что составляет 200,9% от средней многолетней нормы января (32 мм).
Между тем, мост через Керченский пролив, не смотря на оптимистичные данные мониторинга, по-прежнему не дает покоя "экспертам" из Незалежной.
Так, в Twitter широко растиражирована фотография Крымского моста одного из пользователей, на которой создается впечатление, что корабли едва проходят под аркой. Тему немедленно подхватили в украинском сегменте Интернета, с сарказмом комментируя ситуацию.
"Хохолики, успокойтесь и займитесь своей страной, у вас даже в Киеве все разваливается, рушатся мосты и дороги. А в Крым нос не суйте, вы его благополучно протеряли", – отреагировал пользователь Twitter Константин Симонов.
У украинцев новая байка: арка Крымского моста низкая, дно пролива заиливается, а раз так, то корабли не пройдут. Хохолики, успокойтесь и займитесь своей страной, у вас даже в Киеве все разваливается, рушатся мосты и дороги. А в Крым нос не суйте, вы его благополучно протеряли 🙂 pic.twitter.com/G0XORt8OTA
— Константин Симонов (@ich_Mitra) 28 февраля 2019 г.
Напомним, как ранее писал Topnews, украинский автор одного из проектов строительства моста утверждал, что российская постройка изначально обречена на проблемы с эксплутатацией.