Девяток яиц: СМИ рассказали, как от россиян скрывают рост цен на продукты
СМИ обсуждают способы производителей продовольственных товаров скрыть от покупателей рост цен. К примеру, организации стали прибегать к методу уменьшения объема или количества продуктов в упаковке. На эти изменения обратили внимание после того, как в магазинах появились яйца, расфасованные в упаковки по 9 яиц вместо 10.
Ноу-хау. Девяток яиц! pic.twitter.com/ckgTuMiXvP
— Рамиль Харисов (@RRHarisov) 10 января 2019 г.
По информации "РГ", рост цен на яйца в России произошел еще в начале декабря. Эксперты называли главной причиной такого ценового маневра жажду торговых сетей быстрее получить прибыль из-за грядущего повышения спроса на продукт перед Новым годом.
Однако управляющий партнер компании Agro and Food Communications Илья Березнюк заявил, что на рынке в России избыток предложений по куриному яйцу, в связи с чем некоторые производители продают товар по себестоимости, а иногда даже ниже.
Журналисты BBC проанализировали изменения на упаковках других товаров. Оказалось, что некоторые производители сока стали выпускать коробки объемом 0,485 литра вместо привычных 0,5. Молоко продается в упаковках 1,45 литра и 0,95 литра вместо привычных 1,5 и 1 литр соответственно. Упаковки сметаны уменьшилась с 350 гр до 330 и 315, шоколада — с 90 гр до 82-х; майонеза с 450 гр до 400.
Специалисты называют снижение количества товара в упаковке при росте цен "шринкфляцией", при помощи которой они скрывают резкие скачки цен на свой продукт.
По словам профессора РЭУ Плеханова Геннадия Иванова, повышение закупочных цен происходит по всей стране, и дорожать будет практически все на фоне девальвации рубля, повышения НДС и роста цен на бензин.
"В итоге это приведет к значительному сокращению потребления", — цитирует Ura.ru экономического аналитика Сергея Барашкова.
Эксперты сходятся во мнении, что в первую очередь магазины начнут повышать цены на скоропортящиеся продукты. Затем вырастут в цене продукты с большим сроком годности.
"По прогнозам, цены на молоко и хлеб вырастут приблизительно на 6%, свинину и яйца — на 4%, сахар — на 10-11%", — сказал эксперт, подчеркнув, что покупатели ощутят это в середине февраля.
В торговых сетях ожидается плавный рост цен в течение года на 10-20%, а в несетевых магазинах рост будет более резким и может достичь 32%.
К тому же на цену окажут влияние сезонные факторы. К примеру, тепличная продукция традиционно дороже грунтовой. К тому же в России заканчиваются запасы собственной продукции и увеличивается доля импорта.
Будут расти акцизы на алкоголь и табак.
"Производители коньяка выходят на правительство, с просьбой установить минимальную цену за пол-литра. В результате средняя цена вырастет на 70-80 рублей. Все это подается под соусом борьбы с фальсификатом", — сказал.
Говоря о росте цен на бензин, директор по развитию ГК "Омникомм-Сервис" Станислав Емельянов уверен в росте его цены как минимум на 10% из-за инфляции, налоговой нагрузки, сезонного дефицита топлива и общемирового роста цен.