Производство российских самолетов МС-21 оказалось под угрозой из-за санкций
Российский самолет МС-21 из-за антироссийских санкций США может остаться без материалов, необходимых для его композитного крыла, пишет "Коммерсантъ" со ссылкой на топ-менеджеров отрасли и чиновника из аппарата правительства.
МС-21 должен стать первым среднемагистральным самолетом, созданным в постсоветской России, а удлиненное композитное крыло — одним из его конкурентных преимуществ. Оно повышает экономичность машины и увеличивает ширину салона по сравнению с аналогами от Boeing и Airbus. Сейчас готовы три опытных образца МС-21-300 с «американской» нитью, четвертый самолет в стадии сборки. Весь проект Счетная палата оценивала в 438 млрд рублей. Оставшийся запас композитов рассчитан на шесть самолетов.
По данным издания, Объединенная авиастроительная корпорация (ОАК) и «Ростех» пытаются найти возможность выпуска аналогов в России, но для этого нужны длительные ОКР и сертификация, что может задержать запуск самолета в серию с 2020 года на несколько лет.
Третий вариант газеты называет самым радикальным: ЦАГИ и НИЦ имени Жуковского предложили избавиться от композитов в МС-21 и перепроектировать крыло и киль в металле. Это сократит сроки задержки программы, но "убьет композиты, которые подавались как одно из основных преимуществ лайнера"
Ситуацию прокомментировал ТАСС президент Объединенной авиастроительной корпорации Юрий Слюсарь, слова которого приводятся в сообщении ОАК. По его словам, программа МС-21 будет реализована с композитным крылом из отечественных компонентов.
С 2014 года идет работа авиапрома с Росатомом, ВИАМом, МГУ, рядом частных компаний по созданию технологии изготовления композитных конструкций из отечественных материалов. Эти решения находятся на стадии перехода к серийному производству.