СМИ: строительство Крымского моста могут остановить — он разъезжается в разные стороны (ФОТО)
СМИ Украины снова не дает покоя Крымский мост. Как пишут журналисты Незалежной, из-за того, что опоры моста движутся сразу на трех участках в разных направлениях, Россия может остановить строительство железнодорожной части сооружения, или даже не сдать его в эксплуатацию.
Так, украинское Министерство по вопросам временно оккупированных территорий пришло к выводу, что мост через Керченский пролив смещается. Ссылаясь на полученные со спутников снимки, ведомство зафиксировало «несколько критических участков, где происходят процессы смещения», сообщает издание "Крым. Реалии".
По данным экспертов одни объекты трассы через Керченский пролив проседают со скоростью 89 миллиметров в год, другие, наоборот, поднимаются на 52 миллиметра.
"Если, грубо говоря, Google может 3D-картинку рисовать с точностью до сантиметров, то почему мы не можем следить за стабильностью тех или иных конструкций в тех же измерениях", – заявил первый заместитель министра по вопросам временно оккупированных территорий Украины Юсуф Куркчи, который уверяет, что спутниковые данные могут рассказать о многом.
В тоже время украинский инженер-мостостроитель Петр Коваль указывает, что проседание или поднятие отдельных конструкций мостов от 1 до 9 сантиметров – не критичны. Для решения этой проблемы, по его словам, ставятся деформационные швы, чтобы "тушить" температурные деформации.
"Другое дело, что все-таки, когда эти деформации будут прогрессировать, когда они будут собираться, могут тогда быть какие-то серьезные проблемы", – предупреждает Коваль.
В связи с этим у экспертов возникли вопросы относительно строящейся железнодорожной магистрали Крымского моста: устоят ли опоры, и лягут ли ровно рельсы?
"Проблемы начнутся, как только по железной дороге пойдет поезд – примерно 100 тонн, груженый вагон (состав идет – примерно 60 вагонов, это шесть тысяч тонн), тогда нужно смотреть", – пояснил старший научный сотрудник Института водных проблем Российской академии наук Юрий Медовар.
По словам ученого, проседание одних опор и поднятие других может помешать строительству железнодорожной части моста, поскольку рельсы должны быть идеально ровными. В противном случае когда по Крымскому мосту пойдет первый поезд, может произойти перекос, что чревато катастрофой.
"Выдавливаются сваи. Если они выдавливаются, это очень плохо. Будет перекос в разнонаправленных движениях… Рельсы встанут «раком», и паровоз сойдет с рельсов. Вот это очень опасно", — заявил гидролог, добавив, что отклик в СМИ России свидетельствует о наличии реальных проблем с Крымским мостом.
Напомним, окончание строительства железнодорожной части Крымского моста намечено на 2019 год. Сейчас продолжается возведение железнодорожной части переправы. Поезда через Керченский пролив свяжут Симферополь и другие города полуострова с Москвой, Санкт-Петербургом, Ростовом-на-Дону, Казанью, Екатеринбургом.
Движение по автомобильной части трассы было открыто в мае этого года при участии президента России Владимира Путина, который лично проехал по мосту за рулем КамАЗа.