Банкротство "Натали Турс" 2018: "Ингосстрах" начал принимать заявления на выплату от клиентов туроператора
Ростуризм исключил «Натали Турс» из реестра туроператоров
Ростуризм исключил из Единого реестра туроператоров сведения о компании «Натали Турс». Приказ опубликован на сайте ведомства.
Кроме "Натали Турс" из реестра исключены ООО «Панорама Тур» и ООО «Агентство путешествий «Натали». Решение об исключении Ростуризм принял из-за того, что «Натали Турс» не может выполнить все свои обязательства по заключенным договорам.
Напомним, еще в июле в «Натали Турс» аннулировали все туры до 30 сентября из-за невозможности выполнить обязательства перед клиентами. Долг «Натали» перед туристами и партнерами достигает 1,5 млрд рублей. Общее число пострадавших туристов приближается к 30 тысячам. Пока почти никому из них не удалось вернуть деньги за отмененные туры.
«Ингосстрах» начал принимать заявления от клиентов «Натали Турс»
Уже сегодня, 4 сентября, "Натали Турс" остановила туроператорскую деятельность в связи с исключением из реестра юрлиц, работающих под ее брендом.
Туроператор сообщает, что "после приостановки продаж 4 июля им оказано услуг клиентам по авиаперевозке и визовому оформлению более чем на 700 млн рублей, что лишь частично покрывает полученные авансы". Клиентам и партнерам "Натали Турс" предлагает за дальнейшими компенсациями обращаться в СПАО "Ингосстрах", пишет "Интерфакс".
"К сожалению, в текущих обстоятельствах мы были вынуждены принять это сложное решение после 26 лет работы на туристическом рынке России", — подчеркивается в сообщении компании.
Страховая компания "Ингосстрах" во вторник начала принимать заявления пострадавших туристов "Натали Турс" на выплату компенсаций.
На что могут рассчитывать клиенты "Натали Турс"
Размер финансового обеспечения ООО "Туроператор "Натали Турс" составляет 500 тысяч рублей. Общая сумма ответственности составляет 100,5 миллиона рублей.
Ранее эксперты сомневались, что решение об исключении из реестра в отношении "Натали Турс" будет принято, так как компания заявляла о намерении возобновить работу с 1 октября.
Как рассказала TourDom.ru Изо Арахамия, начальник правового управления Ростуризма, если туристы были вынуждены доплачивать за размещение либо повторно вносить всю сумму за проживание уже на месте, то при наличии подтверждающих эти факты документов они могут подавать заявку на компенсацию ущерба.
Как пояснили юристы, в таких случаях размер страховых выплат по отменённым турам будет понижен на стоимость перевозки до курортов и обратно. Но надо доказать, что туристы покупали именно пакетные туры, а впоследствии оплачивали часть услуг самостоятельно.
Другая ситуация – с туристами, покупавшими у «Натали Турс» только отдельные услуги. Им придётся добиваться компенсаций в судебном порядке.
Меньше всего повезло тем, кто подписал гарантийные письма «Натали Турс» о том, что поставщик обязуется исполнить взятые на себя обязательства в 2019 году. Теперь, когда сведения о нём исключены из федерального реестра туроператоров, шансы на выполнение этих обещаний стремятся к минимальным.