В России могут запретить парковки во дворах
Минтранс разработал инструкции для регионов по организации паркингов. Документы содержат методические рекомендации по развитию парковочного пространства в регионах: инструкции по формированию парковочного пространства и расчету тарифов по формуле, учитывающей зарплату местного населения.
Как выяснил "Коммерсантъ", возможность организации машиноместа у обочины будут определять по ширине проезжей части: не менее 6,5 м — для дороги с односторонним движением; 8,5–9,5 м — для улицы с двухсторонним движением. Если ширины не хватает, то машины можно ставить на тротуаре или с частичным на него заездом.
При этом высота бортового камня не может быть выше 12 см, а ширина тротуара должна быть не менее 4 м. Для борьбы с пробками рекомендуется делать заездные карманы за счет тротуаров и газонов. Если кармана нет, то допускается парковка «елочкой», но при условии, что угол постановки автомобиля к тротуару 23–45 градусов, а ширина полосы движения — не менее 3,75 м.
Для расчет тарифов ведомство предлагает ввести формулу, которой должны будут пользоваться регионы: в ней учитываются несколько параметров, включая базовый тариф, коэффициенты назначения паркинга, длительности стоянки. Базовый тариф, в свою очередь, рассчитывается исходя из среднемесячной зарплаты в конкретном городе. Если парковка заполнена более чем на 80%, стоимость парковки увеличивается, например, в Москве до 138 рублей за час, в Питере — до 105 рублей, в Севастополе — до 50 рублей.
Документ вступит в силу в конце 2018 года. Но эксперты уже бьют тревогу. Так, координатор движения «Синие ведерки» Петр Шкуматов опасается, что буквальное исполнение рекомендаций может привести к запрету парковки во дворах, где крайне редко встречается ширина проезда в 6,5 м.