На троих студентов МГУ завели дело за надпись "Нет фан-зоне" на тумбе к ЧМ-2018
На троих студентов МГУ завели уголовное дело о вандализме. Поводом стала надпись на рекламной тумбе неподалеку от университета "Нет фан-зоне" в рамках протестной акции против размещения фан-зоны чемпионата мира по футболу FIFA у комплекса университетских зданий.
Как сообщает "Интерфакс", заявление в полицию поступило 31 мая. В нем сообщалось, что около станции метро Университет неизвестными были нанесены надписи на рекламную конструкцию, в результате чего она была приведена в негодность. Ущерб составил 65000 рублей.
Полицейские забрали двоих студентов филфака МГУ прямо с экзамена из-за испорченного указателя к ЧМ-2018 https://t.co/AUh6ZKyKkB У них отобрали телефоны, чтобы почитать переписки pic.twitter.com/n2BFs74Dtg
— Медиазона (@mediazzzona) 1 июня 2018 г.
По данному факту возбуждено уголовное дело по статье 214 УК РФ "Вандализм".
По сообщению телеграм-канала правозащитного проекта «Открытой России», обвиняемым по делу проходит первокурсник филфака МГУ Дмитрий Петелин.
Как отмечает "Медуза", 1 июня в рамках дела в МГУ были задержаны двое студентов филфака. Сообщалось, что их увели с экзамена. Позже из ОВД при университете позвонили Дмитрию Петелину и велели явиться для дачи объяснений, после чего всех троих увезли в УВД по Западному административному округу.
Эту информацию в эфире радиостанции «Эхо Москвы» подтвердил адвокат Олег Елисеев, отметив, что пока не уполномочен раскрывать персональные данные своего подзащитного.
Адвокат также подчеркнул, что планирует обжаловать действия сотрудников полиции, которые, по его словам, нарушили уголовно-процессуальное законодательство при задержании и допросе.
«Действия сотрудников полиции будут обжалованы, поскольку были нарушения уголовно-процессуального законодательства при допросе и доставлении, я с трудом попал к моему подзащитному, это недопустимо. Ему не дали связаться с адвокатом, была попытка проведения следственных действий, которые не являются неотложными, в период времени после 22.00, что является нарушением. Остальные права его не нарушались: физическая сила не поменялась, с родственниками он также успел связаться», — рассказал О.Елисеев.