СМИ назвали причину и выяснили подробности крушения Су-30СМ в Сирии
У истребителя Су-30СМ, который 3 мая потерпел крушение в Сирии, перед падением резко снизилась тяга одного из двигателей, утверждает "Коммерсант" со ссылкой на источник в органах военного управления.
По информации издания, проблемы у самолета появились практически сразу после взлета, когда Су-30СМ поднялся примерно на 200 метров и вместо дальнейшего набора высоты начал неожиданно "клевать носом". По словам источника в этот момент по непонятной причине у самолета произошло резкое падение тяги в одном из двигателей.
Летчики попытались выровнять самолет и вернуться в Хмеймим, однако истребитель завалился на левую сторону и рухнул в Средиземное море поблизости от города Джебла. От удара оторвалось левое крыло и хвостовое оперение.
Как отмечает собеседник издания, пилоты могли катапультироваться, но до последнего боролись за машину. Оба они погибли.
Для извлечения двигателей и бортовых самописцев со дна моря скорее всего будут привлечены водолазы, так как глубина в районе падения Су-30СМ не более 20 метров. Обломки будут доставлены в пункт материально-технического обеспечения в Тартусе и на самолетах перевезены на аэродром Чкаловский в Московской области. По данным издания, расшифровкой содержимого черного ящика, вероятно, займутся в 13-м ГНИИ Мионобороны в Люберцах.
Источник также отметил, что расследованием происшествия займется специальная межведомственная комиссия, в которую войдут представители компании-производителя Су-30СМ, службы безопасности полетов авиации и главного штаба ВКС.